Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)



Подготовка к ГИА по обществознанию

(Перейти к каталогу)


Кодификатор по обществознанию. ЕГЭ

(Перейти к каталогу)


Спецификация контрольных измерительных материалов

по обществознанию. ЕГЭ - 2024 год


Внимание! К темам, отмеченным символом опубликованы материалы для подготовки.

Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Ответ на каждое из заданий части 1 даётся в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев. Распределение заданий экзаменационной работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части приведено в таблице 1. Спецификации.
Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически.
Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.
Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1. Спецификации

Образцы заданий и перечень тем, знание которых

необходимо для успешного выполнения заданий


В соответствии с приложением 1 "Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ"
?

Задание 1

?
Задание на соотнесение видовых понятий с родовыми. Любая тема из кодификатора

Образец задания

?

Ответ

16

Тема в кодификаторе
  • 1.6 Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 2

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4)

    Образец задания

    ?

    Ответ

    125

    Тема в кодификаторе
  • 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности.

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 3

    ?
    Задание на установление соответствия

    Образец задания

    ?

    Ответ

    11122

    Тема в кодификаторе
  • 1.13 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 4

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4)

    Образец задания

    ?

    Ответ

    346

    Тема в кодификаторе
  • 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 5

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4). Раздел кодификатора «Экономика» (задания 5–7).

    Образец задания

    ?

    Ответ

    234

    Тема в кодификаторе
  • 2.10 Финансовый рынок, виды и функции. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная (монетарная) политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 6

    ?
    Задание на установление соответствия. Раздел кодификатора «Экономика» (задания 5–7).

    Образец задания

    ?

    Ответ

    23123

    Тема в кодификаторе
  • 2.6 Конкуренция как основа функционирования рынка. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия, виды монополий. Монопсония. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 7

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4). Раздел кодификатора «Экономика» (задания 5–7).

    Образец задания

    ?

    Ответ

    456

    Тема в кодификаторе
  • 2.8 Предприятие (фирма) в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Издержки, их виды. Выручка, прибыль

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 8

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4)

    Образец задания

    ?

    Ответ

    345

    Тема в кодификаторе
  • 3.4 Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 9

    ?

    Образец задания

    ? ?

    Ответ

    123

    Тема в кодификаторе имеет условную привязку

    Вернуться к списку заданий


    Задание 10

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4). Раздел кодификатора «Политика» (задания 10,11,13).

    Образец задания

    ?

    Ответ

    134

    Тема в кодификаторе
  • 4.11 Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 11

    ?
    Выбор позиций из списка (множественный выбор, как правило от 2 до 4). Раздел кодификатора «Политика» (задания 10,11,13).

    Образец задания

    ?

    Ответ

    235

    Тема в кодификаторе
  • 4.10 Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система РФ

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 12

    ?
    Задание 12 во всех вариантах проверяет знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.6, 5.7 кодификатора)

    Образец задания. Модель 1.

    ?

    Ответ

    135

    Тема в кодификаторе
  • 5.6 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения

  • Образец задания. Модель 2.

    ?

    Ответ

    245

    Тема в кодификаторе
  • 5.7 Социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 13

    ?
    Задание на установление соответствия

    Образец задания. Модель 1.

    ?

    Ответ

    33112

    Тема в кодификаторе
  • 4.6 Субъекты государственной власти в Российской Федерации

  • Образец задания. Модель 2.

    ?

    Ответ

    21112

    Тема в кодификаторе
  • 4.5 Федеративное устройство Российской Федерации

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 14

    ?
    Множественный выбор

    Образец задания

    ?

    Ответ

    134

    Тема в кодификаторе
  • 5.18 Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Участники уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 15

    ?
    Задание на установление соответствия

    Образец задания

    ?

    Ответ

    13212

    Тема в кодификаторе
  • 5.8 Гражданское право. Гражданско-правовые отношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Защита гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 16

    ?

    Образец задания

    ?

    Ответ

    124

    Тема в кодификаторе
  • 5.6 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения

  • Вернуться к списку заданий


    Задания 17-20


    Задания 17-20 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста или нормативного правового акта.
    Задание 17 направлено преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.
    Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи.
    Задание 19 нацеливает на конкретизацию (иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.
    Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

    Спецификация

    ? ? ?

    Образец задания

    ? ? ?

    Ответ на задание 17

    ?

    Ответ на задание 18

    ?

    Источники

    Признаки понятий

    Перейти Перейти


    Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ. II. Подготовка по темам:

    Перейти к навигатору Перейти


    Термины по обществознанию по сферам общественной жизни

    Перейти к терминам Перейти к решению


    Все термины из "Триактив-курса" Котовой и Лисковой.

    Ответ на задание 19

    ?

    Ответ на задание 20

    ? ?

    Тема в кодификаторе Каталог материалов → Лекции → Цифровая экономика

    Вернуться к списку заданий


    Задание 21

    ?
    Теперь требуется определять характер кривой, знать наизусть неценовые факторы спроса и предложения. Вариантов ответа предоставлено не будет. Ситуацию, повлиявшую на рынок, нужно будет иллюстрировать примерами.

    Образец задания

    ?

    Ответ и критерии оценивания

    ? ?

    Тема в кодификаторе
  • 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

  • Как сделать 21 задание на ЕГЭ по обществознанию за 2 минуты. (Лайфхак)
    Источник: ЕГЭ с Алиханом Динаевым / AltEd + Открытие

    Как решать НОВОЕ задание 21 из ЕГЭ 2022 по обществознанию? График в ЕГЭ по обществознанию
    Источник: Обществознание l История l Английский ШКОЛКОВО

    Вернуться к списку заданий


    Задание 22

    ?
    Задание 22 это задание-задача. Требует привлечение знаний из разных разделов кодификатора

    Образец задания

    ?

    Ответ и критерии оценивания

    ? ?

    Темы в кодификаторе
  • 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе
  • 2.3 Экономические системы
  • 1.12 Образование, его значение для личности и общества
  • 3.10 Семья и брак

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 23

    ?

    Образец задания

    ?

    Ответ и критерии оценивания

    ? ?

    Тема в кодификаторе
  • 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

  • Источники
  • 23 задание. Подборка

  • Вернуться к списку заданий


    Задание 24

    ?

    Образец задания

    ?

    Ответ

    ? ?

    Критерии оценивания ответа на задание 24

    ? ? ?

    Тема в кодификаторе
  • 5.9 Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

  • Источники
  • Сборник планов

  • Как написать идеальный ПЛАН (задание №24) на ЕГЭ 2022 по обществознанию?
    Источник: Обществознание l История l Английский ШКОЛКОВО

    Вернуться к списку заданий


    Задание 25

    ?

    Образец задания

    ?

    Критерии оценивания

    ? ?

    Тема в кодификаторе
  • 4.8 Политические партии и движения

  • Источники
  • 25 задание. Подборка

  • Вернуться к списку заданий