Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России"
Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
Имя
|
Время, события, процессы
|
|
XI век. Первый киевский митрополит из русских, автор "Слова о законе и благодати"
|
|
XIV век. Перенесение резиденции митрополита из Владимира в Москву
|
|
XIV век. В 1354 году возведен в сан митрополита. После смерти великого князя Ивана II в 1359 г. Алексий оказался одним из регентов при малолетнем Димитрии, и вплоть до его совершеннолетия фактически возглавлял русское государство, способствуя объединению и укреплению Московского княжества.
|
|
XIV век. основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, в
котором ввел общежитийный устав. Старался расширить на Руси почитание Троицы (как символа единства Русской земли). Идейный
вдохновитель объединительной и национально-освободительной политики князя Дмитрия Донского (благословил московского князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву).
|
|
XV век. В 1448 г. – избран без согласия Константинопольского патриарха митрополитом Русской православной церкви и вся Руси. Установление автокефалии (самостоятельности) Русской православной церкви от Византии.
|
|
XV-XVI века. Православный святой, преподобный, крупный деятель Русской церкви. Основатель скитского жительства на Руси и особого направления русской общественной мысли – нестяжательства (нестяжатели – последователи идейного направления в среде русского духовенства XV-XVI вв., выступавшего за отказ церкви от владения селами и эксплуатации труда крестьян). Автор «Предания», «Устава о скитской жизни», а также ряда посланий, известный своими нестяжательскими взглядами. Бедность для него идеал не только личной жизни, но и идеал церковный. Он считал излишним пышное убранство церквей, дорогие сосуды и всяческие украшения в них. Чем жертвовать церкви, считал он, лучше раздать нищим. Одним из известнейших фактов в жизни Нила Сорского был его протест против землевладельческих прав монастырей.
|
|
XV-XVI века. Церковный деятель, духовный писатель, святой Русской православной церкви. С именем Иосифа Волоцкого традиционно связывают истоки особого направления русской общественной мысли – иосифлянства (иосифляне – идейное направление в среде русского духовенства XV-XVI вв., последователи игумена Иосифа Волоцкого, сторонники сохранения церковно-монастырского землевладения и расправы с еретиками). Выступал против нестяжателей за сохранение монастырского землевладения. Его активное вмешательство на Соборе 1503 позволило разбить попытки Нила Сорского добиться решения об отобрании монастырских земель в пользу великого князя.
|
|
XV-XVI века. Старец псковского Елеазарова монастыря, автор посланий к Василию III и Ивану IV Грозному.
Сторонник иосифлян. Создатель теории ”Москва – третий Рим”.
|
|
XVI век. Митрополит Московский и всея Руси. Инициатор венчания Ивана IV на царство.
Член Избранной рады. На Стоглавом соборе 1551 г. добился отказа власти от намерения секуляризовать церковные земли и ввел
общее по всей России почитание всех прежде местночтимых святых. По его указанию были составлены «Великие Четьи-Минеи» — сборник житий святых, рассказов, религиозных поучений на каждый день
|
|
XVI век. В 1566 г. по
инициативе Ивана IV избран митрополитом Московским и всея Руси. В 1568 г. публично осудил опричнину. В том же году низложен и
заточен в тверском Отроч-Успенском монастыре. В декабре 1569 г. по приказу царя задушен там же Малютой Скуратовым за отказ
благословить опричный поход на Новгород. Причислен к лику святых.
|
|
XVI век. В 1589 Иов избирается первым патриархом Московским и всея Руси. Способствовал избранию Бориса Годунова на царство.
|
|
XVII век. Патриарх Московский. Взойдя на престол после убийства Лжедмитрия I (1606) царь Василий Шуйский, опасаясь находившегося в Москве Филарета (Ф. Н. Романова), который, предположительно, уже готовился занять патриарший престол, отослал его на митрополичью кафедру в Ростов, а верным ему святителям приказал рукоположить в патриархи Гермогена, вызванного из Казани. Известен как главный вдохновитель народных ополчений. Поляки организовали гонения на патриарха Гермогена. Сначала он был взят под стражу, а после антипольского восстания в Москве в марте 1611 года его бросили в земляную тюрьму Чудова монастыря. Там в феврале 1612 года он скончался, немного не дожив до освобождения столицы от поляков.
|
|
XVII век. Юрьев-Романов Федор Никитич. Двоюродный брат царя Федора Ивановича. Избрание царем Бориса и преследование Романовых вынудили его принять монашеский постриг под именем Филарета. Лжедмитрий I сделал его митрополитом Ростовским и Ярославским. В годы "Смуты" Филарет — видная политическая фигура, участвовал в посольстве к Сигизмунду III в Смоленск, где был взят заложником и отправлен в Польшу. После избрания в 1613 г. его сына Михаила царем и по возвращении своем из плена Филарет, уже патриарх, стал фактически соправителем государства вплоть до своей смерти
|
|
XVII век. патриарх Московский и всея Руси в 1652-1667. Провел церковные реформы с целью унификации богослужения и
церковных текстов. Деятельность Никона по исправлению книг и обрядов по греческим образцам вызвала протест значительной части
русского духовенства, приведший к расколу Русской православной церкви. Вмешательство Никона во внутреннюю и внешнюю
политику государства под тезисом “священство выше царства” стало причиной разрыва патриарха с царем Алексеем Михайловичем. В
1658 оставил патриаршество, удалился в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь. В 1664 самовольно вернулся
в Москву, но был выслан обратно. На церковном соборе 1666-1667 лишен сана, сослан в Ферапонтов монастырь.
|
|
XVII век. Идейный лидер старообрядцев, протопоп, публицист. Член кружка “ревнителей древнего благочестия”. В 1652 г.
выступил против церковной реформы патриарха Никона. В 1653 г. арестован и сослан в Сибирь. Испытал множество страданий, не
прекращая проповедовать старую веру. В 1664 г. возвращен в Москву, вновь сослан за проповедь старообрядчества. В 1666 г.
решением церковного собора расстрижен и проклят. В 1667 г. сослан в Пустозерск, заключен в земляную тюрьму. В 1682 г. заживо
сожжен в срубе по приговору церковного собора. Автор 80 публицистических произведений. Наиболее известное – “Житие”.
|
|
XVIII век. патриарх Московский и всея Руси в 1690-1700 гг. Возражал против вводимых Петром Iбрадобрития, курения,
ношения иноземной одежды. После его смерти выборы патриарха не проводились, Церковь возглавлял местоблюститель патриаршего
престола Стефан Яворский.
|
Народный комиссар
|
по иностранным делам СССР
|
6 июля 1923 - 21 июля 1930
|
Чичерин Георгий Васильевич
|
21 июля 1930 - 5 декабря 1936
|
Литвинов Максим Максимович
|
Народный комиссар
|
иностранных дел СССР
|
5 декабря 1936 - 3 мая 1939
|
Литвинов Максим Максимович
|
3 мая 1939 - 15 марта 1946
|
Молотов Вячеслав Михайлович
|
Министр
|
иностранных дел СССР
|
19 марта 1946 - 4 марта 1949
|
Молотов Вячеслав Михайлович
|
4 марта 1949 - 5 марта 1953
|
Вышинский Андрей Януарьевич
|
5 марта 1953 - 1 июня 1956
|
Молотов Вячеслав Михайлович
|
1 июня 1956 - 15 февраля 1957
|
Шепилов Дмитрий Трофимович
|
15 февраля 1957 - 2 июля 1985
|
Громыко Андрей Андреевич
|
2 июля 1985 - 20 декабря 1990
|
Шеварднадзе Эдуард Амвросиевич
|
15 января 1991 - 23 августа 1991
|
Бессмертных Александр Александрович
|
28 августа 1991 - 14 ноября 1991
|
Панкин Борис Дмитриевич
|
Министр
|
внешних сношений СССР
|
19 ноября 1991 - 26 декабря 1991
|
Шеварднадзе Эдуард Амвросиевич
|
Информация