Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


ЕГЭ

(Перейти к кодификатору)

3.5 Семья и брак.

Функции и типы семьи.

Семья как важнейший социальный институт


Каталог материалов


Лекции
Схемы и таблицы
Видео и аудиоматериалы
Проверь себя!
Литература для самоподготовки

Базовые знания

Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


семья как малая группа

— основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

семья как социальный институт

— объединение, характеризующееся совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

брак

— добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном законном порядке с целью создания семьи и порождающий у супругов взаимные права и обязанности.

ЗАГС

— органы власти, производящие государственную регистрацию актов гражданского состояния, к которым отнесены: рождение, заключение и расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Вернуться к каталогу материалов


На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)


Знать основные понятия
- семья, брак
Характеризовать
- семью, её типы и функции
Раскрывать на примерах
- типы семей
Уметь составлять сложный план по теме
- «Семья и брак»

Вернуться к каталогу материалов


Лекции


Семья как социальная группа

Семья — это:
1) социальный институт , выполняющий ряд важных общественных функций. Характеризуется определённой совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регулирующих отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками;
2) малая социальная группа , основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.
Формы брачно-семейных отношений в своём развитии прошли следующие этапы:
1) промискуитет — половые отношения не регулируются ни какими нормами и существуют между всеми членами общества (характерен для ранней ступени истории человечества);
2) кровнородственная семья — групповой брак между людьми одного поколения, которые принадлежат к одному роду, включая братьев и сестёр;
3) пуналуальная семья — групповой брак между людьми одного поколения, которые принадлежат к разным родам;
4) синдиасмическая семья — брак, в котором один мужчина живёт с одной женщиной, но брачные узы легко расторгаются, после чего дети остаются с матерью;
5) моногамная семья — брак, в котором один мужчина живёт с одной женщиной, но брачные узы могут быть расторгнуты только по воле мужа;
6) полигиния (полигамия) — брак одного мужчины с несколькими женщинами;
7) полиандрия — брак одной женщины с несколькими мужчинами;
8) патрилинеальная семья — брак, в котором наследование имущества, фамилии, социального положения ведётся по отцу;
9) матрилинеальная семья — брак, в котором наследование имущества, фамилии, социального положения ведётся по матери.
Основные функции семьи:
1) репродуктивная функция — связана с биологическим воспро­изводством членов общества;
2) функция социализации — связана с формированием индиви­да как личности;
3) воспитательная функция — проявляется в передаче знаний, опыта, эстетических, моральных и других ценностей, в освое­нии социальных ролей;
4) хозяйственно-бытовая функция — связана с ведением до­машнего хозяйства и семейного бюджета, с поддержкой преста­релых и инвалидов;
5) экономическая — материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
6) защитная функция — проявляется в физической, психоло­гической и экономической защите членов семьи;
7) эмоционально-психологическая функция — проявляется в помощи каким-либо членам семьи обрести спокойствие и уверенность, в создании чувства безопасности и психологического комфорта, в обеспечении эмоциональной поддержки и сохране­нии позитивного жизненного тонуса;
8) рекреационная (досуговая) функция — включает в себя духовно-эстетические моменты, в том числе организацию проведения досуга;
9) социально-статусная функция — заключается в предоставлении своим членам социального статуса, что способствует воспроизводству социальной структуры общества.
Тенденции развития современной семьи:
1) Сокращение ведущих позиций в социализации индивидов, в организации их досуга.
2) Изменение положения женщины в семье, обусловленное ростом её авторитета в обществе.
3) Сокращение числа патриархальных (традиционных) семей.
4) Развитие семьи партнёрского (коллективистского) типа.
5) Разрушение расширенной (многопоколенной, родственной) семьи.
6) Преобладание нуклеарной семьи.
7) Разделение институтов брака и семьи, рост количества факти­ческих, но юридически не оформленных «свободных» семейных со­юзов и рождённых в них детей.
8) Рост количества разводов, повторных браков, неполных семей и числа брошенных детей.
Семейный долг — превращение нравственных тре­бований, связанных с семейными отношениями, в личные правила, принятие их человеком как непременного условия отношения к окружающим.
Семейные отношения с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определённых нравственных требований.
Ценность семьи является непреходящей. Потребность в ней сохраняется всегда, вечно. Подавляющее большинство людей нуждается в опоре, поддержке, ко­торую прежде всего оказывают близкие, семья.

Источник: Фоксфорд.Учебник по обществознанию

Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Реклама. ООО Фоксфорд, ИНН 7726464100

  • Вернуться к каталогу материалов


    Семья как важнейший социальный институт


    Семья возникла ещё на стадии первобытного общества и приобретала на различных ступенях его развития новые формы. Менялись социальные нормы, регулирующие отношения участников семьи, предписывающие правила выбора партнёра, определяющие права и обязанности родственников. Однако социальная значимость семьи остаётся неизменной. В обществе существует потребность в физическом и духовном воспроизводстве.
    Например: в 18 веке в обществе существовали правила, запрещающие расторжение брака. Отношения регистрировались на всю жизнь, если один из супругов умирал, второй оставался вдовцом или вдовой. Расторжение брака церковь разрешала только королям в ситуации отсутствия наследника от первой жены. В современном обществе развод уже возможен, количество браков не ограничено.
    Благодаря семье осуществляется непосредственная преемственность поколений — новым поколениям передаются ценности и нормы, усвоенные предшествующими поколениями. Таким образом обеспечивается общественный прогресс.

    Вернуться к каталогу материалов

    Схемы и таблицы

    Классификация семьи

    ? ?

    Источник: Фоксфорд.Учебник по обществознанию

    Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Реклама. ООО Фоксфорд, ИНН 7726464100

  • Вернуться к каталогу материалов



    Видео аудиоматериалы


    Семья и брак. Обществознание 11 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс


    Источник: Обществознание 11 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс

    Вернуться к каталогу материалов



    Семья и брак (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)


    Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)

    Вернуться к каталогу материалов

    Проверь себя!