Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


ОГЭ

(Перейти к кодификатору ОГЭ)

4.8 Предприятие в экономике.

Издержки, выручка и прибыль.

Как повысить эффективность производства


Каталог материалов


Базовые знания
Презентации
Лекции
Видео и аудиоматериалы
Литература для самоподготовки

Базовые знания


Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


предприятие

– обособленная хозяйственная единица, осуществляющая производство товаров и услуг в любой отрасли экономики.

производительность труда

– это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой за единицу времени (за час, за с мену, за месяц и т.д.)

издержки производства

— это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства

переменные издержки

— это та часть общих издержек, величина которых на данный момент находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции

постоянные издержки

— это та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент от объема выпускаемой продукции

выручка

– сумма, полученная от продажи товара или оказания услуги.

прибыль

– разница между выручкой от продаж товаров , необходимыми для производства или организации продажи этих товаров и услуг.
Вернуться к каталогу материалов


На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)


Знать - Что такое производительность труда, издержки, прибыль, выручка
Характеризовать
- экономику фирмы, факторы производства и факторные доходы
Раскрывать на примерах
постоянные и переменные затраты

Вернуться к каталогу материалов


Презентации

Производство



Внимание!

Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!
В случае некорректного отображения презентации, для ее просмотра также воспользуйтесь ссылкой для редактирования

Вернуться к каталогу материалов


Лекции


Предприятие (фирма) в экономике. Цели предприятия.


Предприятие — коммерческая организация, основанная на предпринимательской деятельности и производящая товары или оказывающая услуги.
Под предприятием можно понимать и совокупность факторов производства, расположенных в одном месте и связанных единым технологическим процессом – в этом смысле и крупный металлургический завод, и обувная фабрика, ателье или косметический салон, магазин – тоже являются предприятиями.
Прежде чем начать выпуск какого-либо товара, любой производитель задаёт себе вопросы, которые называют главными вопросами экономики.
Таких вопросов три.
1. Что производить?
Разумеется, в интересах производителя создавать такой товар, который востребован и будет хорошо продаваться.
Например: в настоящее время среди молодёжи популярны электросамокаты, поэтому есть вероятность того, что они будут покупаться и производитель получит прибыль.
2. Как производить?
Данный вопрос может решаться количественным или качественным методом.
Например: производитель может купить несколько швейных станков и для каждого из них нанять высококвалифицированных рабочих (качественный метод) либо нанять 100 неквалифицированных работников, которые используют ручной труд (количественный метод). Исходя из расходов и возможной прибыли, производитель сам решает, какой метод использовать.
3. Для кого производить?
Люди различаются по возрасту, полу, получаемому доходу, местности, в которой проживают, интересам. Поэтому даже товары одинакового назначения могут быть ориентированы на определённую категорию людей.
Например: мы решили открыть фирму по производству часов. Мы можем делать простые и дешёвые часы без дополнительных функций, которые будут востребованы обычными жителями небольшого города с невысокими доходами, либо многофункциональные часы из дорогих материалов для богатых людей. В первом случае делается акцент на снижении затрат на производство, массовость производства и доступные цены. Во втором случае — расчёт на немногочисленную партию товара с высокой стоимостью для узкого круга лиц.

Вернуться к каталогу материалов



Издержки, их виды


Как известно, успешность предпринимательской деятельности (бизнеса) определяется размером прибыли, расчёт которой производится по формуле: выручка – затраты = прибыль.
Любая предпринимательская деятельность связана неизбежными затратами (издержками) производства.
Издержки (затраты) производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.
Экономические издержки — те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных (иных) вариантов использования.
Альтернативные издержки (издержки упущенных/альтернативных возможностей) — затраты на производство, оценённые с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях.
Например, в своём помещении Андрей открыл магазин и работает в нём сам. Он использует собственное помещение и собственный труд, а месячный доход от магазина составляет 20 000 р. Эти же ресурсы Андрей может использовать альтернативным путём. К примеру, сдав помещение в аренду за 10 000 р. в месяц и устроившись менеджером в крупную фирму за плату 15 000 р. Мы видим разницу доходов в 5 000 р. Это и есть внутренние издержки – деньги, которыми жертвует производитель. Анализ внутренних издержек поможет Андрею использовать собственные ресурсы более выгодно.
Величину упущенных возможностей можно измерить наиболее доходным (ценным) из отброшенных вариантов-альтернатив.
Виды экономических издержек (затрат)

1) внутренние (неявные) — стоимость собственного ресурса (равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело)
2) внешние (явные, бухгалтерские) — выплаты поставщикам трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т. д. (сумма денежных выплат, которые фирма осуществляет для оплаты необходимых ресурсов).
Внешние издержки, в свою очередь, делятся на:
1) постоянные издержки — та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация — постепенное снашивание основных фондов). Постоянные издержки предприятие несёт даже в том случае, если оно не работает;
2) переменные издержки — та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимос­ти от объёма производства и реализации продукции (приобретение сырья, опла­та труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расхо­ды на тару и упаковку и т. п.). Переменные издержки изменяются при любом колебании объёмов выпуска товаров и в том же направлении (увеличиваются при росте объёмов и падают при их сокращении).

Источник: Фоксфорд.Учебник по обществознанию

Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Вернуться к каталогу материалов


    Выручка и прибыль


    Каждый человек, который занимается бизнесом, стремится получить прибыль.
    Прибыль — это разница между выручкой и издержками производства.
    Выручкой называется сумма, полученная от продажи товара.
    Чтобы бизнес был успешным, выручка в долгосрочной перспективе должна быть больше затрат производства, иначе такая деятельность может оказаться убыточной и привести к закрытию предприятия. Прибыль можно найти с помощью формулы: прибыль = выручка − затраты на производство.
    Например: фирма затратила на производство партии шкафов 300 тысяч рублей, продав их за 500 тысяч рублей. Таким образом, 500 − 300 = 200 тысяч рублей чистого дохода.
    Стремление к максимальной прибыли является главной целью бизнесмена.
    Кроме как на удовлетворение своих личных потребностей, полученные денежные средства могут быть направлены на закупку новейшего оборудования, повышение квалификации работников, увеличение зарплат и выплату премий рабочим, открытие новых цехов и увеличение объёмов производства. А это, в свою очередь, приводит к улучшению качества продукции, созданию новых рабочих мест, увеличению производительности труда. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль может быть полезно не только самому предпринимателю, но и всему обществу.

    Вернуться к каталогу материалов


    Производительность труда и факторы её роста


    Виды производства
    Экстенсивное – увеличение продукта за счёт количественного прироста ресурсов.
    Интенсивное - за счёт качественного повышения факторов производства и повышения их эффективности.
    Производительность труда – это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой за единицу времени (за час, за с мену, за месяц и т.д.)
    Факторы роста производительности труда это те условия, благодаря которым производительность труда растёт:
    материально-технические — использование новой техники, видов сырья и материалов, внедрение прогрессивной технологии, заинтересованность работника;
    социально-психологические — повышение квалификации работников, использование современных форм стимулирования труда, морально-психологический климат в коллективе;
    организационно-экономические — улучшение уровня органи­зации труда, качества управления трудом;
    разделение труда и специализация

    Вернуться к каталогу материалов


    Видео аудиоматериалы


    Производство – основа экономики. Обществознание 8 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс


    Источник: Обществознание 11 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс

    Вернуться к каталогу материалов


    Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (ОГЭ по обществознанию)


    Источник: ОГЭ по обществознанию без репетитора

    Вернуться к каталогу материалов



    Литература для самоподготовки

    Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты

    ОГЭ

    - ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.


    - Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.


    Вернуться к каталогу материалов