Услуги репетитора
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
С уважением: Историк.RU (об авторе)
Заказать курс или услуги репетитора
ОГЭ
(Перейти к кодификатору ОГЭ)
4.8 Предприятие в экономике.
Издержки, выручка и прибыль.
Как повысить эффективность производства
Каталог материалов
- - Предприятие (фирма) в экономике. Цели предприятия.
- - Издержки, их виды
- - Выручка и прибыль
- - Производительность труда и факторы её роста
- - Производство – основа экономики. Обществознание 8 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс
- - Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (ОГЭ по обществознанию)
Базовые знания
Терминология
Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.
предприятие
производительность труда
издержки производства
переменные издержки
постоянные издержки
выручка
прибыль
Вернуться к каталогу материаловНа что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)
Знать - Что такое производительность труда, издержки, прибыль, выручка
Характеризовать
- экономику фирмы, факторы производства и факторные доходы
Раскрывать на примерах
постоянные и переменные затраты
Вернуться к каталогу материалов
Презентации
Производство
Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке
При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!
В случае некорректного отображения презентации, для ее просмотра также воспользуйтесь ссылкой для редактирования
Вернуться к каталогу материалов
Лекции
Предприятие (фирма) в экономике. Цели предприятия.
Предприятие — коммерческая организация, основанная на предпринимательской деятельности и производящая товары или оказывающая услуги.
Под предприятием можно понимать и совокупность факторов производства, расположенных в одном месте и связанных единым технологическим процессом – в этом смысле и крупный металлургический завод, и обувная фабрика, ателье или косметический салон, магазин – тоже являются предприятиями.
Прежде чем начать выпуск какого-либо товара, любой производитель задаёт себе вопросы, которые называют главными вопросами экономики.
Таких вопросов три.
1. Что производить?
Разумеется, в интересах производителя создавать такой товар, который востребован и будет хорошо продаваться.
Например: в настоящее время среди молодёжи популярны электросамокаты, поэтому есть вероятность того, что они будут покупаться и производитель получит прибыль.
2. Как производить?
Данный вопрос может решаться количественным или качественным методом.
Например: производитель может купить несколько швейных станков и для каждого из них нанять высококвалифицированных рабочих (качественный метод) либо нанять 100 неквалифицированных работников, которые используют ручной труд (количественный метод). Исходя из расходов и возможной прибыли, производитель сам решает, какой метод использовать.
3. Для кого производить?
Люди различаются по возрасту, полу, получаемому доходу, местности, в которой проживают, интересам. Поэтому даже товары одинакового назначения могут быть ориентированы на определённую категорию людей.
Например: мы решили открыть фирму по производству часов. Мы можем делать простые и дешёвые часы без дополнительных функций, которые будут востребованы обычными жителями небольшого города с невысокими доходами, либо многофункциональные часы из дорогих материалов для богатых людей. В первом случае делается акцент на снижении затрат на производство, массовость производства и доступные цены. Во втором случае — расчёт на немногочисленную партию товара с высокой стоимостью для узкого круга лиц.
Вернуться к каталогу материалов
Издержки, их виды
Как известно, успешность предпринимательской деятельности (бизнеса) определяется размером прибыли, расчёт которой производится по формуле: выручка – затраты = прибыль.
Любая предпринимательская деятельность связана неизбежными затратами (издержками) производства. —
Издержки (затраты) производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.
Экономические издержки — те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных (иных) вариантов использования.
Альтернативные издержки (издержки упущенных/альтернативных возможностей) — затраты на производство, оценённые с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях.
Например, в своём помещении Андрей открыл магазин и работает в нём сам. Он использует собственное помещение и собственный труд, а месячный доход от магазина составляет 20 000 р. Эти же ресурсы Андрей может использовать альтернативным путём. К примеру, сдав помещение в аренду за 10 000 р. в месяц и устроившись менеджером в крупную фирму за плату 15 000 р. Мы видим разницу доходов в 5 000 р. Это и есть внутренние издержки – деньги, которыми жертвует производитель. Анализ внутренних издержек поможет Андрею использовать собственные ресурсы более выгодно.
Величину упущенных возможностей можно измерить наиболее доходным (ценным) из отброшенных вариантов-альтернатив.
Виды экономических издержек (затрат)
1) внутренние (неявные) — стоимость собственного ресурса (равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело)
2) внешние (явные, бухгалтерские) — выплаты поставщикам трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т. д. (сумма денежных выплат, которые фирма осуществляет для оплаты необходимых ресурсов).
Внешние издержки, в свою очередь, делятся на:
1) постоянные издержки — та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация — постепенное снашивание основных фондов). Постоянные издержки предприятие несёт даже в том случае, если оно не работает;
2) переменные издержки — та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.). Переменные издержки изменяются при любом колебании объёмов выпуска товаров и в том же направлении (увеличиваются при росте объёмов и падают при их сокращении).
Источник: Фоксфорд.Учебник по обществознанию
Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
Выручка и прибыль
Каждый человек, который занимается бизнесом, стремится получить прибыль.
Прибыль — это разница между выручкой и издержками производства.
Выручкой называется сумма, полученная от продажи товара.
Чтобы бизнес был успешным, выручка в долгосрочной перспективе должна быть больше затрат производства, иначе такая деятельность может оказаться убыточной и привести к закрытию предприятия. Прибыль можно найти с помощью формулы: прибыль = выручка − затраты на производство.
Например: фирма затратила на производство партии шкафов 300 тысяч рублей, продав их за 500 тысяч рублей. Таким образом, 500 − 300 = 200 тысяч рублей чистого дохода.
Стремление к максимальной прибыли является главной целью бизнесмена.
Кроме как на удовлетворение своих личных потребностей, полученные денежные средства могут быть направлены на закупку новейшего оборудования, повышение квалификации работников, увеличение зарплат и выплату премий рабочим, открытие новых цехов и увеличение объёмов производства. А это, в свою очередь, приводит к улучшению качества продукции, созданию новых рабочих мест, увеличению производительности труда. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль может быть полезно не только самому предпринимателю, но и всему обществу.
Вернуться к каталогу материалов
Производительность труда и факторы её роста
Виды производства
Экстенсивное – увеличение продукта за счёт количественного прироста ресурсов.
Интенсивное - за счёт качественного повышения факторов производства и повышения их эффективности.
Производительность труда – это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой за единицу времени (за час, за с мену, за месяц и т.д.)
Факторы роста производительности труда это те условия, благодаря которым производительность труда растёт:
материально-технические — использование новой техники, видов сырья и материалов, внедрение прогрессивной технологии, заинтересованность работника;
социально-психологические — повышение квалификации работников, использование современных форм стимулирования труда, морально-психологический климат в коллективе;
организационно-экономические — улучшение уровня организации труда, качества управления трудом;
разделение труда и специализация
Вернуться к каталогу материалов
Видео аудиоматериалы
Производство – основа экономики. Обществознание 8 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс
Источник: Обществознание 11 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс
Вернуться к каталогу материалов
Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (ОГЭ по обществознанию)
Источник: ОГЭ по обществознанию без репетитора
Вернуться к каталогу материалов
Литература для самоподготовки
Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты
- ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.
- Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.
Вернуться к каталогу материалов
Информация
Пользовательское соглашениеРеклама на сайте