Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


ЕГЭ

(Перейти к кодификатору ЕГЭ)

2.16 Рациональное экономическое поведение

собственника, работника, потребителя, семьянина,

гражданина


ОГЭ

(Перейти к кодификатору ОГЭ)


Каталог материалов


Базовые знания
Лекции
Схемы и таблицы
Видео и аудиоматериалы
Проверь себя!
Литература для самоподготовки


Базовые знания


На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)


Раскрывать на примерах
- рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина;

Вернуться к каталогу материалов


Лекции

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Рациональное экономическое поведение – поведение участников экономических отношений, направленное на достижение наилучших результатов в условиях имеющихся ограничений. Это поведение рознится в зависимости от роли участника отношений (потребитель, производитель, собственник, гражданин, государство.) В основе рационального экономического поведения лежит контроль над расходами и соотнесение их с доходами.

Собственник - тот, кому принадлежат права владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом.
В экономической науке собственность - реальные отношения между людьми, складывающиеся в процессе присвоения и хозяйственно­го использования имущества. Система экономических отношений соб­ственности включает: отношения присвоения факторов и результатов производства, отношения хозяйственного использования имущества, отношения экономической реализации собственности. В рыночной экономике собственность должна приносить максимальную прибыль. Если она не приносит прибыли, то это приводит к увеличению скры­тых издержек, понижает конкурентоспособность и может привести к разорению. С другой стороны, собственник обязан нести «бремя соб­ственности» - расходы, связанные с обладанием собственностью: на­логи, расходы на поддержание собственности в нормальном состо­янии, охрана собственности, страхование, причинение возможного вреда собственностью и т.п. Рациональное поведение собственника - увеличение прибыли и уменьшение бремени собственности.
Работник - субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору на работодателя.
Работник должен знать права и обязанности согласно Трудовому кодексу РФ и трудовому договору (см. п. 5.9.). Работник должен посто­янно отслеживать более выгодные предложения на рынке труда, даже II других регионах; стремиться к повышению квалификации (к приме­ру, с помощью государственных курсов переквалификации); отстаивать свои права в отношениях с работодателем с помощью профсоюз­ного движения.
Потребитель - тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извле­чением прибыли.
Потребитель должен стремиться перед покупкой изучить все предложения на рынке, изучить все аспекты заключаемого при покупке до­говора и знать свои права.
Итак, потребитель – это тот, кто приобретает в магазине необходимые товары, пользуется услугами парикмахера, обращается за медицинской помощью или обучается в образовательных учреждениях. Каждый из нас является потребителем. Кроме физических лиц (граждан) потребителями являются юридические лица (предприятия, фирмы) и государство. Основной целью потребителя является получение максимальной пользы от потребляемых товаров и услуг. Как известно, человеческие потребности не ограничены, но возможности их удовлетворения ограничены. Поэтому потребитель, исходя из имеющихся у него возможностей (семейного бюджета, цены, ассортимента), задаётся вопросами, что приобрести в первую очередь, как выбрать качественный товар, как сократить финансовые потери и сберечь деньги. В решении этих вопросов заключается рациональный выбор потребителя. Для того, чтобы потребитель мог сделать правильный и грамотный выбор, о котором он не пожалеет в будущем, ему необходима достаточная информация о соотношении цены и качества товара или услуги, об ассортименте товара и прочее. Получив необходимую информацию, он оценивает возможные варианты и принимает решение о покупке.
Основным ограничителем возможности купить товар или услугу является уровень доходов потребителя. Источниками доходов являются заработная плата, дивиденды, пособия, пенсии, доход от бизнеса, доход от собственности (например, от сдачи квартиры в аренду). Доход гражданина или семьи обычно распадается на две части: одна – расходы на покупку необходимых товаров и услуг, вторая – на сбережения. Потребительские расходы бывают обязательными – расходы на еду, одежду, коммунальные услуги и произвольными – расходы на покупку книг, бытовой техники, машин.
Задумывается потребитель и о том, каким образом сберечь и приумножить свои доходы. Для него важно знать, какими способами можно сберечь свои средства, в какие активы вкладываться. Главной целью потребителя в этом случае является сохранение денег от обесценивания. У него есть множество вариантов реализации данной цели. К примеру, он может открыть сберегательный счёт в банке, купить ценные бумаги, приобрести недвижимость (дом, квартиру, земельный участок), застраховать своё имущество и прочее. Правильно размещённые сбережения позволяют потребителю иметь дополнительный доход, осуществлять дорогостоящие покупки, оплатить образование, повысить профессиональный уровень. Нужны сбережения и на "чёрный день". Делая рациональный выбор варианта сбережения денег, потребитель анализирует его надёжность, величину процента, а также способность лёгкого обмена на наличные деньги (ликвидность).
Доход потребителя - сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначаемых для приобре­тения благ и услуг на цели личного потребления.
Производитель – это частный предприниматель или фирма, занимающаяся изготовлением и продажей товаров и услуг. Доход производителя от продажи называется выручкой. Средства, вложенные в производство, образуют затраты (издержки). Разница между выручкой и затратами составляет прибыль производителя. Основной целью производителя является получение наибольшей прибыли при наименьших затратах. Эта цель и определяет рациональный выбор производителя в решении главных экономических вопросов, что, как и для кого производить. Он использует различные комбинации факторов интенсивного и экстенсивного роста производительности труда.
Семьянин - социальная роль, исполняемая человеком как членом семьи (отец, мать, жена, муж и т.п.).
Для рационального распределения средств семьи, семьянин должен: нести учет всех источников доходов семьи, совместно со всей семьей определить приоритетные направления расходов и вести их учет, соз­давать собственные накопления и правильно инвестировать их, учитывая прибыльность и риски.
Гражданин - лицо, связанное на правовой основе с определенным государством.
Гражданин должен знать о налогах и сборах, которые он обязан пла­тить. Должен знать о положенных ему налоговых льготах, налоговых вычетах, пенсиях и пособиях и требовать их от государства.
Уровень жизни - уровень потребления материальных благ.
Качество жизни - показатель, включающий в себя, помимо уровня жизни, условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и т.п.

Вернуться к каталогу материалов

Схемы и таблицы

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

?

Вернуться к каталогу материалов



Видео аудиоматериалы

Рациональное экономическое поведение (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)


Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)

Вернуться к каталогу материалов

Экономика домохозяйства. Семейный бюджет (Школа обществознания)


Источник: Школа обществознания

Вернуться к каталогу материалов


Активы и пассивы семьи. Как увеличить доходы? (Школа обществознания)


Источник: Школа обществознания

Вернуться к каталогу материалов




Проверь себя!

Используя видеоматериалы ГБУ ЦОКО ЧР " Рациональное поведение потребителя", составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рациональное поведение потребителя». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

Ответ


Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Потребитель – основной экономический субъект
2. Цели потребителя
а) Максимальная польза от товаров и услуг
б) Рациональный выбор
3) Основные источники доходов потребителя:
а) заработная плата;
б) доходы от размещения средств в банках;
в) доходы в форме дивиденда от акций;
г) пособия, пенсии, стипендии и др.
4) Основные права потребителя:
а) право на получение достоверное информации о товаре;
б) право на безопасное использование товара;
в) право на защиту потребительских прав и др.
Внимание! Пункты 2, 3 и 4 раскрывают тему по существу.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.


Вернуться к каталогу материалов



Литература для самоподготовки

Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты

Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты

ЕГЭ

- ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова


- Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.


- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение


- Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


- Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


- ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)


ОГЭ

- ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова


- Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.


- Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


- Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


- Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.