Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора



ОГЭ

(Перейти к кодификатору ОГЭ)

1.1 Биологическое и социальное в человеке.

Черты сходства и различия человека и животного


Каталог материалов


Базовые знания
Презентации
Лекции
Схемы
Видеоматериалы
Проверь себя!
Литература для самоподготовки

Базовые знания

Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


человек

- биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии организмов на земле, обладающее даром мышления и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства

Вернуться к каталогу материалов



На что обратить внимание при подготовке к ОГЭ (рекомендации ФИПИ)


Знать основные понятия
- человек
Описывать
- черты сходства и различия человека и животного
Приводить примеры внутренние и внешние связи
- биологического и социального в человеке

Вернуться к каталогу материалов

Презентации

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного



Внимание!

Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!

Вернуться к каталогу материалов


Лекции

Биологическая природа человека


Биологическую природу человека характеризуют сближающие его с животными признаки. К ним относится следующее:
1) инстинкты и рефлексы: они врождённые и не осознаваемые, но существенно влияют на жизнь и человека, и животных;
Инстинкт — врождённая способность совершать требующиеся в конкретной ситуации действия.
Например, инстинкт самосохранения, благодаря которому и человек, и животные избегают потенциально опасных ситуаций; материнский инстинкт, благодаря которому и человек, и животные заботятся о своём потомстве и защищают его.
Мнение о том, что человека роднят с животными инстинкты, — общепринятое. Однако в 2019 году группа учёных пришла к выводу, что у человека нет инстинктов. Действия человека, по мнению этих учёных, — это результат обучения и опыта, а не врождённых схем поведения.
Такое же мнение есть и об инстинктах приматов. По мнению некоторых учёных, инстинкты не управляют приматами напрямую. Они скрываются под маской чувств и эмоций, которые при помощи гормонов стимулируют мотивацию к тому или иному действию.
Рефлексы — реакция центральной нервной системы на какие-либо раздражители.
Например, желание отдёрнуть руку от источника жара, вздрагивание при громком резком звуке.
2) внутреннее строение: пара лёгких, четырёхкамерное сердце, сложная система кровообращения, выделительная система, схожие физиологические процессы;
3) биологические потребности: воздух, вода, пища, отдых и другие потребности, без удовлетворения которых человек и животное не могут долго существовать.
Потребности — то, что необходимо для поддержания жизни (биологические потребности) и развития личности (социальные и духовные потребности).
Перечисленные биологические признаки человека — врождённые, а для характеристики биологической сущности в обществознании используется понятие «индивид».
Индивид — уникальный представитель Homo sapiens, носитель биологических индивидуально-своеобразных черт: веса, роста, цвета глаз, тембра голоса.

Вернуться к каталогу материалов


Социальная природа человека


Социальную природу человека характеризуют отличающие его от животных признаки. К ним относится следующее:
1) высокоразвитая нервная система, благодаря которой человек может думать, абстрактно мыслить;
2) членораздельная речь, благодаря которой человек общается с себе подобными;
3) способность к творчеству, осознанная и целенаправленная творческая деятельность;
4) изменение и преобразование окружающей действительности, в том числе благодаря изготовлению и использованию орудий труда;
5) социальные и духовные потребности: общение, труд, творчество, самореализация.
Соответственно, если биологические признаки человека врождённые, то социальные — приобретённые, для характеристики социальной сущности человека в обществознании используется понятие «личность».
Личность — совокупность социально-значимых качеств индивида: доброжелательности, самостоятельности, способности заниматься творчеством.
Таким образом, в человеке сочетаются биологические и социальные признаки.
Приставка био- говорит о принадлежности человека к природе. Что же дано нам от природы? Это прежде всего пол, внешность, инстинкты, темперамент, наследственность. Но, в отличие от инстинктов животных, инстинкты человека контролируются его сознанием. Как и любое биологическое существо, человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и умирает.
В процессе эволюции человек развивается, у него появляется мышление. Он начинает накапливать и применять на практике знания. Он находится в группе себе подобных, и у него начинают формироваться социальные качества, которые возможно приобрести только в обществе. Например: речь, культурные навыки, социальные роли, правила

Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

Вернуться к каталогу материалов


Схемы

Схема "Человек — биосоциальное существо"

?

Источник: «Обществознание. ЕГЭ-учебник. 10-11 классы» П. А. Баранов, С. В. Шевченко

Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»

Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»


Вернуться к каталогу материалов


Схема "Основные отличия человека от животных"

?

Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

  • Вернуться к каталогу материалов



    Видеоматериалы


    1.1 Биологическое и социальное в человеке | ОГЭ обществознание


    Источник: ОГЭ обществознание I Теория по новому кодификатору

    Вернуться к каталогу материалов



    Проверь себя

    Онлайн тестирование

    1. Свойства организмов повторять от поколения к поколению сходные признаки называется:






    2. Совокупность врожденных компонентов поведения и психики называется:






    3. Чем отличаются эмоциональные проявления человека от эмоциональных проявлений животных?






    4. Что может человек в отличие от животного?






    5. В чём проявляется наследственность животного?






    6. Выберите верные суждения о человеке:
    А) Человек владеет речью.
    Б) Человек способен действовать по плану.







    7. Выберите верные суждения о человеке:
    А) Человек имеет хорошо развитый головной мозг.
    Б) Человек не обладает фантазией.







    Итого баллов:

    Продолжить тестирование в онлайн школе

    - Онлайн-школа №1


    Вернуться к каталогу материалов

    Литература для самоподготовки

    Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты

    Учебники федерального перечня Минпросвещения России

    - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М. : Просвещение. § 4. Социальная сущность человека


    Уроки «Российской электронной школы»

    - Урок 2.Человек – биосоциальное существо


    Фоксфорд

    - Человек (индивид, индивидуальность, личность)


    ЕГЭ

    - ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.


    - Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение


    - Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)


    ОГЭ

    - ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.


    - Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.


    Вернуться к каталогу материалов