Услуги репетитора
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
С уважением: Историк.RU (об авторе)
Заказать курс или услуги репетитора
ОГЭ
(Перейти к кодификатору ОГЭ)
1.1 Биологическое и социальное в человеке.
Черты сходства и различия человека и животного
Каталог материалов
Терминология
Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.
человек
Вернуться к каталогу материалов
На что обратить внимание при подготовке к ОГЭ (рекомендации ФИПИ)
Знать основные понятия
- человек
Описывать
- черты сходства и различия человека и животного
Приводить примеры внутренние и внешние связи
- биологического и социального в человеке
Вернуться к каталогу материалов
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного
Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке
При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!
Вернуться к каталогу материалов
Биологическая природа человека
Биологическую природу человека характеризуют сближающие его с животными признаки. К ним относится следующее:
1) инстинкты и рефлексы: они врождённые и не осознаваемые, но существенно влияют на жизнь и человека, и животных;
Инстинкт — врождённая способность совершать требующиеся в конкретной ситуации действия.
Например, инстинкт самосохранения, благодаря которому и человек, и животные избегают потенциально опасных ситуаций; материнский инстинкт, благодаря которому и человек, и животные заботятся о своём потомстве и защищают его.
Мнение о том, что человека роднят с животными инстинкты, — общепринятое. Однако в 2019 году группа учёных пришла к выводу, что у человека нет инстинктов. Действия человека, по мнению этих учёных, — это результат обучения и опыта, а не врождённых схем поведения.
Такое же мнение есть и об инстинктах приматов. По мнению некоторых учёных, инстинкты не управляют приматами напрямую. Они скрываются под маской чувств и эмоций, которые при помощи гормонов стимулируют мотивацию к тому или иному действию.
Рефлексы — реакция центральной нервной системы на какие-либо раздражители.
Например, желание отдёрнуть руку от источника жара, вздрагивание при громком резком звуке.
2) внутреннее строение: пара лёгких, четырёхкамерное сердце, сложная система кровообращения, выделительная система, схожие физиологические процессы;
3) биологические потребности: воздух, вода, пища, отдых и другие потребности, без удовлетворения которых человек и животное не могут долго существовать.
Потребности — то, что необходимо для поддержания жизни (биологические потребности) и развития личности (социальные и духовные потребности).
Перечисленные биологические признаки человека — врождённые, а для характеристики биологической сущности в обществознании используется понятие «индивид».
Индивид — уникальный представитель Homo sapiens, носитель биологических индивидуально-своеобразных черт: веса, роста, цвета глаз, тембра голоса.
Вернуться к каталогу материалов
Социальная природа человека
Социальную природу человека характеризуют отличающие его от животных признаки. К ним относится следующее:
1) высокоразвитая нервная система, благодаря которой человек может думать, абстрактно мыслить;
2) членораздельная речь, благодаря которой человек общается с себе подобными;
3) способность к творчеству, осознанная и целенаправленная творческая деятельность;
4) изменение и преобразование окружающей действительности, в том числе благодаря изготовлению и использованию орудий труда;
5) социальные и духовные потребности: общение, труд, творчество, самореализация.
Соответственно, если биологические признаки человека врождённые, то социальные — приобретённые, для характеристики социальной сущности человека в обществознании используется понятие «личность».
Личность — совокупность социально-значимых качеств индивида: доброжелательности, самостоятельности, способности заниматься творчеством.
Таким образом, в человеке сочетаются биологические и социальные признаки.
Приставка био- говорит о принадлежности человека к природе. Что же дано нам от природы? Это прежде всего пол, внешность, инстинкты, темперамент, наследственность. Но, в отличие от инстинктов животных, инстинкты человека контролируются его сознанием. Как и любое биологическое существо, человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и умирает.
В процессе эволюции человек развивается, у него появляется мышление. Он начинает накапливать и применять на практике знания. Он находится в группе себе подобных, и у него начинают формироваться социальные качества, которые возможно приобрести только в обществе. Например: речь, культурные навыки, социальные роли, правила
Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Вернуться к каталогу материалов
Схема "Человек — биосоциальное существо"
Человек — биосоциальное существо
Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»
Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»
Вернуться к каталогу материалов
Схема "Основные отличия человека от животных"
Основные отличия человека от животных
- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
1.1 Биологическое и социальное в человеке | ОГЭ обществознание
Источник: ОГЭ обществознание I Теория по новому кодификатору
Вернуться к каталогу материалов
Онлайн тестирование
Продолжить тестирование в онлайн школе
- Онлайн-школа №1
Вернуться к каталогу материалов
Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты
- Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М. : Просвещение. § 4. Социальная сущность человека
- Урок 2.Человек – биосоциальное существо
- Человек (индивид, индивидуальность, личность)
- ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение
- Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)
- ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.
- Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.
Вернуться к каталогу материалов
Информация
Пользовательское соглашениеРеклама на сайте