Услуги репетитора
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
С уважением: Историк.RU (об авторе)
Заказать курс или услуги репетитора
Подготовка к ГИА по истории (Перейти к каталогу)
Памятники архитектуры(Перейти к каталогу по векам)
Памятники архитектуры
XX век.
Каталог памятников
- - Особняк С. П. Рябушинского
- - Дом культуры им. Зуева
- - Дом К.С. Мельникова
- - Мавзолей В.И. Ленина
- - Главное здание МГУ
Особняк С. П. Рябушинского
Атрибуция
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1900—1903 гг.
Архитекторы: – Фёдор Шехтель
Архитектурный стиль: – модерн
Правитель: – Николай II
Особенности: – Особняк Рябушинского — образцовое произведение модерна, созданное архитектором Федором Шехтелем в 1900–1903 годах. Он находится на углу Малой Никитской улицы и улицы Спиридоновки. Это трехэтажный особняк с очень сложной скульптурной композицией и лаконичными фасадами, в верхней части украшенными майоликовым фризом с изображением ирисов.
Современное состояние: – с 1965 года в здании располагается музей-квартира Горького
Узнаем больше
Особняк Рябушинского лишен статики. В глазах рассматривающего он постоянно двигается, как бы перетекает. Композиция здания асимметричная, свободная. До модерна композиция здания была задана каноном. Городской особняк обычно выглядел как кирпичный параллелепипед, парадным фасадом выходящий на красную линию
улицы, и оформлялся симметрично. Планировка при этом могла быть совершенно случайной — как сложится. Модерн предложил новый подход к проектированию — изнутри наружу. С одной стороны, архитектор стремился наиболее удобным для заказчика образом скомпоновать помещения в доме: комфорт в это время выдвинулся на передний план. С другой стороны, архитектор пытался добиться скульптурной, динамичной, сложной композиции. В особняке Рябушинского объемы закручиваются наподобие спирали или улитки. Мотив роста, движения становился метафорой бурного, мятущегося начала ХХ века.
Фасад особняка Рябушинского — плоский, без скульптур или колонн. Практичная плитка на фасаде не притворяется ничем иным, штукатурка не представляется мрамором, лепнина не имитирует камень, как бывает в классицизме и эклектике.
Декор. Среди немногочисленных украшений в глаза сразу бросаются фриз с ирисами, оконные рамы в виде ветвей деревьев и ограда со спиральным орнаментом. Вообще в модерне очень много природных мотивов, потому что люди рубежа XIX–ХХ веков переживают первую волну урбанизации.
Вернуться к каталогу материалов
Дом культуры им. Зуева
|
|
Атрибуция
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1927—1929 гг.
Архитекторы: – И.А. Голосов
Архитектурный стиль: – Конструктивизм
Правитель: – советское время
Особенности: – здание дома культуры в Москве, расположенное на Лесной улице; один из наиболее ярких и известных в мире памятников конструктивизма. Построен в 1927—1929 годах по проекту архитектора Ильи Голосова и назван в честь участника революции 1905 года, слесаря трамвайного парка Сергея Зуева.
Современное состояние: – На территории ДК работают театры, среди которых «Квартет И», «Другой театр».
Узнаем больше
Здание Дома культуры имен Зуева — один из наиболее ярких и известных в мире образцов конструктивизма. Архитектор Илья Голосов (1883–1945) спроектировал это сооружение в 1926 году.
Здание с большим зрительным залом, стильным остеклением фасада, малым залом и группой репетиционных клубных помещений отличается четкой и компактной композицией. Эффектным образом архитектором решена винтовая лестница из фойе к зрительному залу, проходящая внутри стеклянного цилиндра.
В афише Дома культуры имени Зуева спектакли именитых московских театров, спектакли международных театральных фестивалей, концертные программы.
Дом культуры им. Зуева Культура РФ
Вернуться к каталогу материалов
Дом К.С. Мельникова
|
|
Атрибуция
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1927—1929 гг.
Архитекторы: – К.С. Мельников
Архитектурный стиль: – Советский авангард
Правитель: – советское время
Особенности: – одноквартирный жилой дом, памятник архитектуры советского авангарда. Был построен в 1927—1929 годах в Кривоарбатском переулке в Москве по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для себя и своей семьи. Дом-мастерская является вершиной творчества Мельникова и отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки.
Современное состояние: – В 2011 году здание передано в оперативное управление Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и является объектом показа учрежденного в 2014 году его филиала — Музея Мельниковых.
Узнаем больше
К.С. Мельников был одним из ведущих архитекторов советского авангарда. Он не входил ни в одно из творческих объединений 1920-х годов, оставаясь яркой творческой индивидуальностью в архитектуре. Собственный дом архитектора в центре Москвы по сей день по праву считается уникальным явлением среди архитектурных памятников столицы. В 1927 году К.С. Мельников создал чертежи и макет «Показательного жилого строения», для которого подыскал участок в небольшом переулке возле Арбата. Небывалым случаем в истории советского периода в жизни Москвы стал тот факт, что руководством города и Правительством архитектору был официально выделен участок земли в центре столицы и предоставлена ссуда в государственном банке на возведение собственного дома по представленному проекту.
Дом К.С. Мельникова был построен в 1929 году. Композиция здания представляет собой два врезанных друг в друга цилиндра одинакового диаметра, но разной высоты. Передняя часть более низкого цилиндра срезана сплошь остеклённой плоскостью фасада, в ней расположен вход и большое окно гостиной. Стены дома сложены из кирпича и представляют собой сетчатый каркас с диагонально ориентированными ячейками, кратными шестиугольным окнам. Из 200 шестиугольных проёмов 140 было заложено, а 60 стали окнами, создающими рассеянное освещение. Архитектором было спроектирована оригинальная система печного отопления и вентиляции воздуха.
Высота и форма внутренних помещений также были необычными. Перепад высот гостиной и мастерской (ок. 5 м.) и остальных помещений (2,6-2,7 м.) создавал игру пространственных впечатлений. Помещения первого этажа были предназначены для повседневной жизни. Второй этаж занимали большая гостиная (в последние годы жизни мастера гостиная служила личным кабинетом К.С. Мельникова) с огромным окном и спальня. К.С. Мельников придавал большое значение сну, считая, что в этом состоянии человек проводит треть своей жизни. В общей спальне, разгороженной двумя перегородками-ширмами, не доходящими до стен, должны были помещаться только три кровати и ничего лишнего. Третий этаж был предназначен для мастерской архитектора, в верхней части которой располагался антресольный балкон с выходом на крышу-террасу.
Дом-мастерская К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке. Культура РФ
Вернуться к каталогу материалов
Мавзолей В.И. Ленина
|
|
Атрибуция
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1924—1930 гг.
Архитекторы: – Алексей Щусев
Архитектурный стиль: – Египтизирующий стиль
Правитель: –
Особенности: – Мавзоле́й Влади́мира Ильича́ Ле́нина (в 1953—1961 годах — Мавзолей Владимира Ильича Ленина и Ио́сифа Виссарио́новича Ста́лина) — памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве, где с 1924 года в прозрачном саркофаге сохраняется тело Владимира Ленина.
Узнаем больше
конце 1920-х годов ансамбль Красной площади пополнился новым важным мемориальным сооружением — Мавзолеем В.И. Ленина. Руководство РКП (б) настояло на бальзамировании тела В.И. Ленина после смерти для сохранения его в специальном мавзолее. Стеклянный саркофаг был сконструирован К.С. Мельниковым. В 1945 году он был заменён существующим, украшенным бронзовым декором.
Первый деревянный мавзолей был сооружен по проекту архитектора А.В. Щусева ко дню похорон В.И. Ленина в январе 1924 года. Спустя полгода он был перестроен в более долговечном материале — из досок морёного дуба. В 1930 году А.В. Щусев возвел на том же месте каменный мавзолей, облицованный гранитом и лабрадоритом, сохранивший свой облик до наших дней.
Все три варианта Мавзолея В.И. Ленина имели форму ступенчатой пирамиды, восходящей к мемориальным сооружениям древних цивилизаций. Две боковые трибуны мавзолея, с которых должны были выступать первые лица государства, символизировали преемственность существующей власти от основателя партии большевиков, покоящегося в основном зале. А.В. Щусеву удалось тактично вписать новое сооружение в уже сложившийся ансамбль Красной площади, подчеркнув его центральную ось, проходящую через Сенатскую башню, и подобрав основное цветовое сочетание, гармонирующее со стенами Кремля.
Мавзолей В.И. Ленина. Культура РФ
Вернуться к каталогу материалов
Главное здание МГУ
|
|
Атрибуция
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1949 — 1 сентября 1953 гг.
Архитекторы: – Борис Иофан, Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Александр Хряков, Всеволод Насонов
Архитектурный стиль: – Сталинский ампир
Правитель: – И. Сталин
Особенности: – Гла́вное зда́ние МГУ (ГЗ МГУ; в официальных документах иногда именуется Главным корпусом МГУ) — центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах. Самая высокая из семи построенных сталинских высоток. Высота — 183,2 метра (со шпилем — 235 метров), этажность центрального корпуса — 32 зтажа. Высота основания над уровнем моря — 194 м.
Построено в 1949—1953 годах по проекту архитекторов Бориса Иофана (был смещён с должности главного архитектора), Льва Руднева, Сергея Чернышёва, Павла Абросимова, Александра Хрякова и инженера Всеволода Насонова. Над скульптурным оформлением фасадов работала мастерская Веры Мухиной. До 1990-х годов здание было самым высоким в Европе
Узнаем больше
Главное здание Московского Государственного Университета им М.В. Ломоносова стало одним из самых крупных московских зданий 1950-х годов. Первоначально на этом месте планировалось возвести 32-этажный жилой и административный комплекс, проектирование которого было поручено Б.М. Иофану. После изменения назначения здания Б.М. Иофаном практически был закончен новый проект сооружения, очень близкий по композиционному решению к осуществлённому. Однако за несколько дней до окончания эскизного проекта Б.М. Иофану пришлось передать его в руки другой группы архитекторов, которые и довели его до полного завершения.
Главное здание МГУ было возведено в 1949–1953 годах архитекторами Л.В. Рудневым, С.Е. Чернышевым, П.В. Абросимовым, А.Ф. Хряковым, В.Н. Насоновым и др. Строго симметричная структура комплекса соответствует пирамидальному силуэту сооружения, господствующему над окружающим его ансамблем университетских зданий. Главное здание МГУ включает в себя несколько факультетов, научную библиотеку, музей, ректорат, парадный актовый зал, клубную часть со зрительным залом, плавательный бассейн, общежития, квартиры преподавателей, столовые, магазины и хозяйственно-бытовые службы.
Перед зданием разбит обширный партер с фонтанами, оканчивающийся замечательной смотровой площадкой, откуда открывается прекрасный вид на город.
Главное здание МГУ на Ленинских горах. Культура РФ
10 интересных фактов о Главном здании МГУ. Культура РФ
Вернуться к каталогу материалов
Информация
Пользовательское соглашениеРеклама на сайте