Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Подготовка к ГИА по истории

(Перейти к каталогу)


Памятники архитектуры

(Перейти к каталогу по векам)


Памятники архитектуры

XIX век.


Каталог памятников




Казанский кафедральный собор



Атрибуция

Название: – Казанский кафедральный собор
Местонахождение: – Санкт-Петербург
Год постройки: – 1801—1811 гг.
Архитекторы: – А. Н. Воронихин
Архитектурный стиль: – Русский классицизм
Правитель: – Александр I
Особенности: – один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Современное состояние: – с 2000 года — кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

Узнаем больше


Историческая роль одного из самых крупных храмов Петербурга была предопределена, хотя бы потому, что построили его на историческом месте. В ХVIII веке здесь находилась придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В ней венчался тогда еще цесаревич Павел Петрович.

Казанский кафедральный собор. Культура РФ


Экскурсия в Казанский собор. Санкт-Петербург.
Спас на крови. Экскурсия в Санкт-Петербурге.

Вернуться к каталогу материалов


Здание Главного штаба



Вид на здание Главного штаба и Александровскую колонну от Зимнего дворца

Арка Главного штаба

Атрибуция

Название: – Здание Главного штаба
Местонахождение: – Санкт-Петербург
Год постройки: – 1819 — 1828 гг.
Архитекторы: – К. И. Росси
Архитектурный стиль: – Классицизм, ампир
Правитель: – Александр I
Особенности: – историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год. Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.
Современное состояние: – В западной части здания находится командование Западного военного округа России. В восточной части здания Главного штаба с 1999 года размещаются коллекции Государственного Эрмитажа. В 2013 году завершилась полная реконструкция Восточного крыла здания, в котором разместились произведения западноевропейского искусства XIX—XX веков, а также проводятся временные выставки современного искусства

Узнаем больше


Знаменитое полукруглое строение Главного Штаба украшает Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге. Строительство здания началось еще в 1819 году и длилось более 10 лет.
Архитектурное решение этого величественного сооружения принадлежит Карлу Росси - знаменитому российскому архитектору. Скульптуры, украшающие здание, создали Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский.
Фасады Главного Штаба охватывают южную часть всей Дворцовой площади. Вместе со знаменитым Зимним дворцом они создают гармоничную композицию, аналогов которой по размерам в Европе нет.
Арка Главного штаба представляет собой не просто проездную, а триумфальную арку — монумент, посвящённый победе России в Отечественной войне 1812 года. Композиция из двух арок восходит к древнегреческим дипилонским (двойным) воротам — фортификационному сооружению, своеобразной ловушке: если враг брал приступом первые ворота, то оказывался в западне — узком коридоре между первыми и вторыми воротами.
Авторы скульптурной группы над Триумфальной аркой - С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский, своеобразная «команда» Карла Росси. Вместе с ним они работали над Александринским театром, зданиями Сената и Синода, Михайловским замком и т.д.

ГЛАВНЫЙ ШТАБ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Ворота и арки в городах России. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов


Александровская колонна


? ?

Атрибуция

Название: – Александровская колонна
Местонахождение: – Санкт-Петербург
Год постройки: – 1834 г.
Архитекторы: – Огюст Монферран
Архитектурный стиль: – ампир
Правитель: – Николай I
Особенности: – Алекса́ндровская коло́нна (также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Современное состояние: – Находится в ведении Государственного Эрмитажа

Узнаем больше


Александровская колонна украшает Дворцовую площадь с 1834 года: Николай I приказал возвести ее в честь победы Александра I над Наполеоном. Монферран предлагал обелиск, Николай I настаивал на колонне. С царем не спорят - пусть будет колонна.
Материал для своего памятника Монферран выбрал заранее: для Александровской колонны использовали гранит из Финляндии. Из одной скалы были вырублены и сама колонна, и камни для ее фундамента — самые большие из них весили более 400 тонн. Их вытесывали на протяжении двух лет — с 1830 по 1832 год — в Пютерлакской каменоломне. Там работали около 250 человек, а руководил ими известный каменотес Самсон Суханов.
Перевозка заготовок для обелиска из Финляндии в Петербург была нелегкой задачей. Для транспортировки колонны по воде построили специальный бот «Святой Николай» грузоподъемностью более 1000 тонн. На его борт колонну загружали 600 солдат, при этом они едва не уронили монолит в воду. До Петербурга «Святого Николая» с колонной буксировали два парохода.
При установке колонны использовали инновационные инженерные разработки Августина Бетанкура, которые к тому времени уже были опробованы при строительстве Исаакиевского собора Огюста Монферрана. Здесь фундамент заложили по той же технологии, что и в Исаакии: в дно котлована вбили 1250 сосновых свай, на них положили каменные гранитные блоки. На фундамент поставили монолит весом 400 тонн, который стал основанием пьедестала. Монолит соединили с фундаментом особым раствором — в цемент были добавлены водка и мыло. Благодаря этому монолит можно было двигать, пока он идеально не «сядет». В центр фундамента вмонтировали памятную шкатулку с монетами, отчеканенными в честь войны 1812 года, и закладную доску.
Самой сложной задачей, стоящей перед строителями, была установка колонны. Здесь также пригодились разработки, сделанные Августином Бетанкуром при строительстве Исаакиевского собора. Он сконструировал специальную подъемную систему из строительных лесов, кабестанов — механизмов для передвижения грузов — и системы блоков. Сначала колонну по наклонной плоскости подкатили на специальную платформу и закрепили на ней. Потом стали поднимать канаты, размещенные на вершине лесов. Эту операцию почти 40 минут выполняли около 2500 человек. Николая I настолько впечатлил торжественный подъем, что он воскликнул: «Монферран, вы себя обессмертили!» После установки колонны ее шлифовали, полировали и декорировали — на это потребовалось два года.
Александровская колонна стала самым высоким монументом в мире, выполненным из цельного гранита. Общая высота памятника составляет 47,5 метра, из них почти половина — собственно колонна (25,6 метра). Вес памятника — около 600 тонн. Колонна стоит на гранитном основании лишь под действием собственной силы тяжести, у нее нет никаких специальных опор.
Одна из легенд Петербурга гласит, что при жизни Монферран совершал ежедневные прогулки вокруг колонны, чтобы доказать, что бояться нечего. И он оказался прав! Даже снаряд, разорвавшийся рядом с Александровской колонной во время войны, не уронил ее. А реставраторы в 2000-х годах укрепили фигуру ангела, стоящего наверху, и избавили его от коррозии, чтобы влага не попадала внутрь колонны.
Так что можно спокойно гулять вокруг Александровской колонны именно так, как это делал Огюст Монферран - опасность вам не угрожает!

«Александру Первому – благодарная Россия». Секреты возведения Александрийского столпа. История РФ


10 фактов об Александровской колонне


Вернуться к каталогу материалов


Государственный исторический музей


? ?

Атрибуция

Название: – Государственный исторический музей
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1875—1883 годы
Архитекторы: – по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова
Архитектурный стиль: – историзм
Правитель: – Александр II, Александр III,
Особенности: – Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875—1883 годах по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Участок для строительства предоставила Московская городская дума, приказав снести стоявшее там здание Главной аптеки.
Современное состояние: – Фонд современного Государственного исторического музея насчитывает более 5 млн единиц хранения и 14 млн листов документальных материалов. Уникальные экспонаты: от первой книги до сабли Наполеона. Постоянная экспозиция в здании на Красной площади вмещает только 0,5 % от общей коллекции. Число посетителей музея ежегодно превышает 1,2 млн человек. Штат составляют более 800 сотрудников. В настоящее время в музейное объединение входят Храм Василия Блаженного, Музей Отечественной войны 1812 года и Палаты Романовых.

Узнаем больше


9 февраля 1872 года было получено «высочайшее соизволение» императора Александра II на устройство в Москве Исторического музея имени цесаревича Александра Александровича. Эта дата считается днем основания будущего Государственного исторического музея. В 2022 году он отметил 150-летний юбилей.
Государственный исторический музей — крупнейший национальный исторический музей России. В настоящее время его фонды насчитывают 4,8 млн предметов и 15 млн листов документов. Постоянная экспозиция охватывает несколько тысячелетий: от каменного века до конца XIX века. Собрание музея является важнейшим источником изучения истории и культуры России, основой создания постоянной экспозиции и разнообразных выставок, образовательной и научно-просветительной работы ГИМ.

Государственный исторический музей


Музей в сердце столицы: кто и зачем основал ГИМ


Вернуться к каталогу материалов


Особняк Арсения Морозова


? ?

Атрибуция

Название: – Особняк А.А. Морозова на Воздвиженке
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1895—1899 годы
Архитекторы: – В. А. Мазырин
Архитектурный стиль: – эклектика
Правитель: – Николай II
Особенности: – Особня́к Арсе́ния Моро́зова (ныне Дом приёмов Правительства РФ; с 1959 года до конца 1990-х — Дом дружбы с народами зарубежных стран) — особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка (дом № 16), построенный в 1895—1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Абрамовича Морозова. Здание, сочетающее элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе
Современное состояние: – Особняк Арсения Морозова теперь используется для проведения встреч правительственных делегаций, дипломатических переговоров, конференций международных организаций.

Узнаем больше


Мавританский особняк в центре Москвы. Ощущение морского бриза и палящего солнца на Воздвиженке навевает необычный дом с вполне обычной историей.
История создания
Свобода средств способствует свободе творчества. Задумавшись о собственном доме, миллионер Арсений Морозов отправился за границу — за вдохновением. А чтобы мечты стали предметнее, взял с собой приятеля — архитектора, мастера московского модерна Виктора Мазырина. Друзья путешествовали по Испании и Португалии, где и увидели на высокой скале над Синтрой дворец Пена ХIХ века. Сплетение архитектурных стилей: испано-мавританского, готики, ренессанса и мануэлино оставили неизгладимое впечатление. По возвращении в Москву Мазырин рисует проект дома-замка, который стал отголоском португальского чуда.
Портал парадного входа с башнями по бокам в неомавританском стиле, витые колонны и россыпь лепнины в виде ракушек соседствуют с классическими колоннами. Еще большее разнообразие стилей внутри дома. Парадная столовая в виде «рыцарского зала», гостиная в силе ампир, комнаты «барокко», арабская и китайская.
Необычное смешение стилей вызвало массу пересудов. Тем более что строилось здание по соседству с домом матери Арсения Морозова — выдержанном в стиле неоклассицизма. Говорят, что Варвара Алексеевна Морозова не сдержалась: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва». В итоге здание получило хлесткое прозвище «дом дурака». В своем исследовании «Люди театра» Владимир Гиляровский приводит четверостишие актера Михаила Сладковского:
Сей замок на меня наводит много дум,
И прошлого мне стало страшно жалко.
Где прежде царствовал свободный русский ум,
Там ныне царствует фабричная смекалка.

Насмехались над Арсением и братья Морозовы — известные городские меценаты. На что тот отшучивался: «Мой дом вечно будет стоять, а с вашими картинами неизвестно еще что будет». Особняк стал одним из центров светской жизни. Двоюродный дядя хозяина, заядлый театрал Савва Морозов всегда приезжал с гостями. В их числе был Максим Горький.
Прожил эксцентричный миллионер в своем любимом доме, увы, недолго. Умер из-за нелепой случайности: «на спор» прострелил себе ногу, доказывая способность человека терпеть любую боль. Но не справился с последующим заражением крови. После смерти 35-летнего миллионера скандалы вокруг дома продолжались до 1917 года.
Особняк в послереволюционное время
Во время революции на Воздвиженке, 16 расположилась штаб-квартира анархистов. Но уже весной 1918 года в особняк въехал театр Пролеткульта. Первая передвижная рабочая труппа играла авангардные спектакли Сергея Эйзенштейна. За 10 лет работы театра здесь побывали Всеволод Мейерхольд и Владимир Маяковский. А Сергей Есенин, перебравшись из Петербурга в Москву, и вовсе прожил несколько месяцев на чердаке дома, у сотрудника местной канцелярии, поэта Сергея Клычкова.
В советские годы особняк стал «Домом дружбы». Новый владелец здания — Наркомат иностранных дел — размещал здесь до 1940 года посольство Японии. В годы Великой Отечественной в здании располагалось представительство Великобритании и редакция английской газеты «Британский союзник». А в послевоенные годы на протяжении двух лет дом занимали индийские дипломаты.
В 60-х особняк снова оказался в центре светской жизни. Новый владелец «Союз советских обществ дружбы и культурных связей с народами зарубежных стран» — проводил здесь конференции, кинопоказы и встречи с иностранными деятелям культуры. В ХХI веке дом Морозова получает высокий статус правительственного Дома приемов. И теперь увидеть необычные интерьеры нашумевшего когда-то особняка могут лишь официальные зарубежные делегации.

Особняк А.А. Морозова на Воздвиженке


Вернуться к каталогу материалов