Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Подготовка к ГИА по истории

(Перейти к каталогу)


Памятники архитектуры

(Перейти к каталогу по векам)


Памятники архитектуры

XV век.


Каталог памятников




Спасский собор Андроникова монастыря


Спасский собор Андроникова монастыря

Спасский собор, вид с южной стороны.

Образ Спаса Нерукотворного

Святитель Алексий приносит в монастырь икону «Спас Нерукотворный». Миниатюра лицевого списка Жития преподобного Сергия Радонежского.

Атрибуция

Название: – Спасский собор Андроникова монастыря
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1425—1427 гг.
Архитекторы:
Архитектурный стиль: – раннемосковская архитектура
Правитель:
Особенности: – является древнейшим частично сохранившимся православным храмом Москвы за пределами Московского Кремля. Его построили еще во времена, когда в монастыре жил Андрей Рублев. Спасский собор получил свое название благодаря митрополиту Алексию, церковному и государственному деятелю второй половины XIV века. Он основал Андроников монастырь и вложил в его храм икону Спаса Нерукотворного.
Современное состояние: – действующий храм. Является музейным объектом.

Узнаем больше


Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря – старейший из сохранившихся в Москве. Собор был построен в 1357 году, но в 1368 сгорел при пожаре. Заново его отстроили в период между 1390 и 1427 годами – именно в таком виде он до сих пор стоит на территории Андроникова монастыря. В украшении храма участвовали Даниил Черный и Андрей Рублев, однако от их фресок почти ничего не осталось – только орнаменты по бокам окон...

10 фактов о Спасском соборе. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов


Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря


Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры

Царские врата и икона Троица

Покров с мощей прп. Сергия Радонежского. Нач. XV века

Рака с мощами преподобного Сергия Радонежского

Атрибуция

Название: – Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря
Местонахождение: – Сергиев Посад
Год постройки: – 1422—1423 гг.
Архитекторы:
Архитектурный стиль: – Московская школа, крестово-купольный храм
Правитель: – Дмитрий Иванович Донской
Особенности: – соборный храм и древнейшее из сохранившихся зданий Троице-Сергиевой лавры. Главной святыней собора являются мощи преподобного Сергия Радонежского. Для иконостаса собора Андреем Рублёвым была создана знаменитая икона «Троица».
Современное состояние: – Собор является действующим.

Узнаем больше


Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392) на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Место, где покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря.
Троицкий собор представляет собой небольшой четырехстолпный крестовокупольный храм с одной главой и тремя невысокими апсидами на высоком подклете (часть подклета в настоящее время закрыта культурным слоем). Стены собора сложены из правильных блоков белого камня, их толщина и массивность подчеркивается глубокими перспективными порталами и узкими щелевидными окнами. Плоские широкие лопатки придают фасадам трехчастное деление и имеют значение конструктивных пилястр. Гладкие стены собора завершаются килевидными закомарами, арочная кладка которых опирается на капители пилястр и отделена от плоскости стен дополнительным уступом (впервые в русском зодчестве таким образом используется оригинальная трактовка классической ордерной системы). Килевидную форму закомар повторяют два ряда кокошников у основания барабана купола, сохранившего древнюю шлемовидную форму. Единственным украшением собора служит широкий орнаментальный пояс из трех лент искусно высеченного «плетеного» узора, который украшает фасады, алтарные апсиды и барабан купола.
Иконы и фрески Троицкого собора выполнены артелью мастеров под руководством преподобного Андрея Рублева и Даниила Черного в 1425-1427 гг. В качестве главной храмовой иконы «в похвалу Преподобному Сергию» была написана икона «Троица» — великое творение Андрея Рублева и самое известное в мире произведение русской иконописи. Идея Триединого Бога воплощена в иконе с удивительным совершенством. Образ исполнен глубокого смысла, отражая суть подвижнического служения Преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу искоренялась ненавистная рознь мира сего» (с 1929 г. икона хранится в Государственной Третьяковской галерее; в иконостасе представлена копия).
Икона «Троица» преподобного Андрея Рублева создавалась как «наместница», то есть икона нижнего, местного, чина иконостаса. В Троицком соборе этот ряд иконостаса формировался на протяжении XV—XVII столетий. Его складывание происходило одновременно с появлением икон на стенах и столпах собора и в значительной степени определялось общим процессом формирования и развития литургического пространства храма, важнейшим элементом которого была почитаемая святыня — гробница с мощами основателя монастыря Преподобного Сергия Радонежского.


Троицкий собор (1422-23 гг.)


Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов



Успенский собор (Московский Кремль)



Атрибуция

Название: – Успенский собор Московского Кремля (Кафедральный патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы)
Местонахождение: – Москва
Год постройки: – 1475—1479 гг.
Архитекторы: – Аристотель Фиораванти
Архитектурный стиль: – Московская школа
Правитель: – Иван III
Особенности: – Первый Успенский собор в Москве был заложен 4 августа 1326 года при Иване Калите, освящён 14 августа 1327 года. Основал его Митрополит Киевский и всея Руси Пётр, перенёсший свой престол из Владимира в Москву. Изначально это был одноглавый белокаменный трёхапсидный храм, увенчанный кокошниками, к которому позднее пристроили приделы. По стилю он напоминал владимиро-суздальские постройки начала XIII века. 1471 — начало строительства по проекту Кривцова и Мышкина. 1474 — разрушение недостроенного собора землетрясением. 1479 — постройка современного храма. Был главным кафедральным собором России вплоть до 1917 года, в котором происходило венчание на царство. Является усыпальницей всех московских патриархов первого патриаршего периода, кроме Никона и Игнатия.
Современное состояние: – музейная экспозиция; иногда совершаются богослужения

Узнаем больше


Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля — древней цитадели Москвы.
Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы — главному богородичному празднику, отмечаемому по старому стилю 15 августа, имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери.
На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV–XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви — митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена.
Первенствующее положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и владык к устроению и украшению храма. Для росписей стен собора и написания икон привлекались выдающиеся мастера-живописцы из столицы и со всех концов России. Так постепенно в нем сложилось богатейшее и поистине уникальное собрание памятников русского средневекового искусства, которое бережно сохранялось и приумножалось в течение веков.
После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 года в соборе возобновилось богослужение.


Источник: Онлайн экскурсия по Москве.

Музеи Московского Кремля. Успенский собор. Виртуальный тур


Успенский собор. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов



Благовещенский собор (Московский Кремль)


?

Атрибуция

Название: – Благовещенский собор
Местонахождение: – Москва, Кремль, Соборная площадь
Год постройки: – 1484—1489 гг.
Архитекторы: – Псковские мастера Кривцов и Мышкин
Архитектурный стиль: – Московская школа
Правитель: – Иван III
Особенности: – Благовещенский собор был домовой церковью русских великих князей и царей на протяжении столетий. В местном ряду раньше стояла особо почитаемая икона «Богоматерь Донская» конца XIV века, авторства Феофана Грека, сейчас икона хранится в Государственной Третьяковской галерее
Современное состояние: – Действующий храм; музейная экспозиция

Узнаем больше


В южной части Соборной площади, на бровке Боровицкого холма, стоит Благовещенский собор — один из древнейших и богатых произведениями искусства памятников Московского Кремля.
Построенный при великом князе, государе «всея Руси» Иване III в 1484–1489 годах, Благовещенский собор имеет особое значение в истории русского зодчества, поскольку большинство построек новой великокняжеской резиденции Ивана III возвели итальянские архитекторы, собор стал выдающимся памятником отечественной архитектурной традиции. По свидетельству летописи, его создавали псковские мастера.
Благовещенский собор был домовой церковью русских великих князей и царей на протяжении столетий, в документах XVI–XVII веков его называли «храмом на государевом дворе», «на сенях», «на переходах», т. к. здание храма входило в комплекс великокняжеского, а затем царского дворца, состоявшего из отдельных палат. В соборе издревле хранились священные реликвии: мощи, особо почитаемые иконы, старинные книги, драгоценные сосуды. Настоятель Благовещенского собора традиционно являлся духовником царя. В соборе совершали церемонии семейного характера: крестили царских детей, сочетали браком, отмечали дни именин.
После революции 1917 года собор был закрыт. В 1918 году в Кремле организовали музеи, и вся дальнейшая деятельность была направлена на изучение, реставрацию и сохранение собора и хранящихся в нём произведений искусства.
В 1989 году Благовещенский собор отметил свой 500-летний юбилей. На южной галерее была открыта выставка икон и предметов церковного обихода связанных с историей собора.
С 1993 года в соборе возобновлены богослужения на престольный праздник Благовещения, которые совершает патриарх Московский и всея Руси.


Музеи Московского Кремля. Благовещенский собор. Виртуальный тур


Благовещенский собор. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов