Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Подготовка к ГИА по истории

(Перейти к каталогу)


Памятники архитектуры

(Перейти к каталогу по векам)


Памятники архитектуры

XIII век.


Каталог памятников




Георгиевский собор Юрьева-Польского



Лев — один из самых знаменитых барельефов храма

Атрибуция

Название: – Георгиевский собор Юрьева-Польского
Местонахождение: – Юрьев-Польский,
Год постройки: – 1230–1234 гг.
Архитектурный стиль: – Владимиро-суздальская архитектура
Правитель: – Святослав Всеволодович
Особенности: – последний большой белокаменный храм, который успели возвести на Руси до татаро-монгольского нашествия. Богато украшен каменной резьбой. До нашего времени дошло около 450 резных белокаменных фрагментов, среди которых есть изображения святых, а также животных, птиц и грифонов. Георгиевский собор является единственным древнерусским храмом с изображением слона.
Современное состояние: – В конце 2015 года распоряжением Правительства России Георгиевский собор признан особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации

Узнаем больше

Георгиевский собор Юрьева-Польского возведен в 1230–1234 годах по заказу князя Святослава Всеволодовича — сына Всеволода Большое Гнездо. Летописец описывал этот памятник как «церковь чудну зело, вельми украси ю резным камением от подошвы и до верху».
В XV веке верх собора обрушился. В 1471 году В.Д. Ермолиным собор был восстановлен без сохранения первоначального облика. В конце XVIII–XIX веке древний собор постепенно обстраивался новыми сооружениями в стиле классицизм, которые практически закрыли древнюю постройку. В 1781 году к храму была пристроена колокольня. В 1817 году был увеличен в размерах северо-восточный Троицкий придел, который был основан в середине XIII века. Первоначально в Троицком приделе находилось погребение заказчика собора князя Святослава Всеволодовича. В 1827 году с южной стороны к собору была пристроена ризница. В XX веке поздние сооружения были разобраны с целью выявить формы древнего памятника.
Георгиевский собор Юрьева-Польского представлял собой одноглавый четырехстолпный крестовокупольный храм с повышенными пропорциями. К северному, западному и южному фасадам собора примыкали высокие притворы. Западный притвор был выше боковых, так как в его втором ярусе располагались княжеские хоры.
Первоначальный облик верхней части собора неизвестен. Несколько реконструкций по-разному восстанавливают его верхнюю часть. Фасады Георгиевского собора, разделенные на прясла, завершались килевидными закомарами. Килевидную форму имели своды притворов. Углы четверика были отмечены колонками с необычными трехгранными капителями. В центральной грани капители располагался фронтально изображенный лик святого, в боковых — профильные изображения других святых.
Вся нижняя часть стен Георгиевского собора покрыта рельефным декором, который вырезался по готовой белокаменной кладке. В уровне хор фасады украшал аркатурно-колончатый фриз, в который были включены фигуры святых в полный рост. Над аркатурно-колончатым поясом изображения состояли из отдельных каменей, рельефы которых создавались на земле и затем собирались на стене. В верхней части каждого прясла над окном располагалась выделенная размерами композиция. Вероятно, среди главных изображений находилось Распятие, часто называемой «Святославов крест», которое хранится в интерьере собора. Также выделялись композиции Преображение, Деисус, Семь отроков в пещи огненной, фрагменты которых рассеяны по фасадам. Изображения святых в рост и полуфигуры, святые воины-всадники, полуфигуры святых в круглых медальонах, птицы, животные, фризы, состоявшие из масок львов, пасти которых соединялись переплетающимися лозами, и человеческих масок, растительные мотивы ярусами покрывали фасады Георгиевского собора.
Георгиевский собор Юрьева-Польского был самым украшенным собором древнерусского зодчества.


Георгиевский собор Юрьева-Польского. Культура РФ


Виртуальный музей архитектуры им. А.В.Щусева


Собор Георгия Победоносца в Юрьеве-Польском


Вернуться к каталогу материалов


Церковь Николы на Липне


Общий вид

Роспись в правой части алтаря

Атрибуция

Название: – Церковь Николы на Липне
Местонахождение: – Великий Новгород
Год постройки: – конец XIII века.
Архитекторы:
Архитектурный стиль: – древнерусский
Правитель:
Особенности: – строительство храма началось в 1292 году по заказу новгородского архиепископа Климента. Церковь была заложена в восьми километрах к югу от Великого Новгорода, на острове Липно, на берегу реки Плотницы в дельте Мсты.
Современное состояние: – остров на котором расположен храм имеет статус охраняемой природной территории. Памятник с 1992 года является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Узнаем больше


Единственный сохранившийся от бывшего монастырского комплекса храм Николы расположен при впадении реки Мсты в озеро Ильмень, на живописном острове, образуемом ее протоками. Это место издавна называлось Липно. Постройка церкви явилась для Новгорода важным событием — это был первый каменный храм, воздвигнутый после более чем полувекового безмолвия, вызванного тяжелой политической обстановкой в условиях войн и монгольского нашествия.
В строительстве храма продолжены традиции новгородского зодчества XIII века, но с привнесением ряда «модных» элементов переходного романо-готического стиля. Такие заимствованные формы, как сомкнутый свод, крестообразные проемы в нишах и керамические кресты составляют особенности облика церкви Николы на Липне.
Росписи Никольской церкви — единственный дошедший до нас ансамбль древнерусской стенописи XIII века. Время и Великая Отечественная война не пощадили ансамбль росписей, от которого уцелела лишь небольшая часть, в основном сосредоточенная в алтарной части; небольшие фрагменты сохранились на стенах наоса.
В годы Великой Отечественной войны церковь оказалась на линии фронта и подверглась мощному артиллерийскому обстрелу. В 1960 году была проведена архитектурная реставрация под руководством Л.М. Шуляк.
Памятник с 1992 года является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Церковь Николы на Липне. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов