Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Подготовка к ГИА по истории

(Перейти к каталогу)


Памятники живописи

(Перейти к каталогу по векам)


Памятники живописи

XX век.


"Черный квадрат"

Казимир Малевич. Черный квадрат. 1915 | Казимир Малевич. Черный квадрат. 1923 Казимир Малевич. Черный квадрат. 1929 | Казимир Малевич. Черный квадрат. 1932
Автор: Казимир Малевич 1910-1920-е гг.

«Черные квадраты» Малевича стали противоречивой темой в мировом искусстве. До сих пор кто-то, почти повторяя воспоминания художницы Веры Пестель от 1916 года, возмущенно кричит: «Да ведь это легко! Это всякий может сделать! И ребенок так сделает!» А другие ищут в работах новые смыслы. Тем более поводов для размышлений становится все больше: в 2015 году сотрудники Третьяковской галереи обнаружили под первым «Черным квадратом» два цветных изображения. Рентгеновские лучи открыли исследователям кубофутуристическую и протосупрематическую композиции, а также надпись «Битва негров в темной пещере», которая отсылает к черному полотну французского писателя Альфонса Алле 1882 года.
Малевич стал автором целого направления в авангардистском искусстве, получившего название суперматизм (от латинского supremus — наивысший). Суперматизм выражался в комбинациях разноцветных геометрических очертаний: прямой линии, квадрата, круга, прямоугольника. В действительности, полное название известной картины — «Черный суперматический квадрат», и таких квадратов художник написал четыре.
Первый «Чёрный квадрат» был создан в 1915 году. Он является частью триптиха, в который также входят «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Супрематические работы были написаны для футуристической выставки под названием «0,10» которая проходила в Петербурге. Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки. Среди них, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат». Чёрный квадрат на белом фоне в теории суперматизма означал «ноль» — конец традиционного предметного мышления художника. В каталоге выставки картина значилась как «Четырёхугольник». Не имея строго прямых углов, с точки зрения чистой геометрии «Черный квадрат» действительно являлся четырёхугольником. Это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму. Первый «Черный квадрат» хранится в Третьяковской галерее и представляет собой полотно размером 79,5х79,5 см, именно с него впоследствии делались авторские повторения.
Второй был написан в 1923 году, чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции, его размеры 106х106 см. В 1936 году после смерти художника (1935 г.) его жена передала эту работу в Русский музей вместе с другими восьмьюдесятью полотнами Малевич.
Третий вариант картины, был создан в 1929 году и стал точным авторским повторением первого «Черного квадрата», его размеры 79,5х79,5 см.
Четвёртый вариант предположительно был написан в 1932 году, его размер 53,5х53,5 см. О нем стало известно только в 1993 году, когда человек, чьё имя остаётся не названным, принёс картину в самарское отделение Инкомбанка в качестве залога за кредит. Впоследствии владелец не востребовал картину, и она стала собственностью банка. После разорения Инкомбанка в 1998 году картина Малевича стала главным активом в расчётах с кредиторами. В 2002 году «Чёрный квадрат» за один миллион долларов США приобрёл российский миллиардер Владимир Потанин, а затем передал его на хранение в Государственный Эрмитаж.

КАК СОВРЕМЕННИКИ ВОСПРИНЯЛИ «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» МАЛЕВИЧА?


Не черный не квадрат Малевича