Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Подготовка к ГИА по истории

(Перейти к каталогу)


Русская иконопись

Икона — это изображение Спасителя, Богородицы, святых, ангелов или библейских событий. В основе икон лежат сюжеты из Библии и других христианских текстов. Иконы, особенно в древности, создавали строго по технологии. Писали их на предварительно высушенных деревянных досках. Чаще всего брали липу, ясень, привозной кипарис. Смолистые породы — ель, сосну — использовали реже, поскольку они требовали сложной подготовки и долгой сушки. Если доски недосушивали, они часто трескались, и из щелей каплями вытекала жидкость, богатая эфирными маслами. К тому же срез такого дерева мог покрываться смолистой пленкой, которая мешала наносить живописный слой. Иконы писали темперным красками, многие мастерские их используют и в наши дни, несмотря на доступность масляных. Дело в том, что темпера почти не темнеет со временем. Ею расписаны саркофаги фараонов Древнего Египта, и эти орнаменты до сих пор сохранили свой цвет.

Каталог


Феофан Грек

Андрей Рублев

Дионисий

Симон Ушаков



Феофан Грек

?
Донская икона Божией Матери

Атрибуция

Время жизни: – ок. 1340–1410 гг.
Правитель: – Дмитрий Донской
Произведения – фрески новгородской Спасо-Преображенской церкви, расписывал Архангельский и Благовещенский соборы Московского Кремля. Считается, что его кисти принадлежит Донская икона Божией Матери, которую казаки накануне Куликовской битвы подарили Дмитрию Донскому.
Особенности – Художник иногда отходил от иконописного канона той эпохи. Он дополнял образы индивидуальными деталями, прорисовывал контуры фигур и складки одежды, высветлял лики и делал их более яркими на фоне черных или красновато-коричневых одеяний. У святых на его иконах появлялись реалистичные человеческие черты. Его же кисти приписывают Донскую икону Божией Матери. Существует гипотеза, что икону создали в 1392 году для Успенского собора в Коломне. Она относится к иконографическому типу «Умиление», на котором младенец прижимается к щеке Богородицы и держится за ее накидку. Однако на Донской иконе есть нюансы: Иисус стоит ступнями на левом запястье Божией Матери, правой рукой благословляет, а в левой руке держит свиток.
Читать подробнее

Не только Рублев: 5 великих русских иконописцев. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов


Андрей Рублев

?
Троица

Атрибуция

Время жизни: – ок. 1350–1428 гг.
Правитель: – Дмитрий Донской, Василий I
Произведения – Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. В Успенском соборе Владимира создал фрески с изображением апостолов с ангелами и Страшного суда. Здесь же, в сердце Владимиро-Суздальского княжества, Андрей Рублев написал одну из самых ранних копий Владимирской иконы Божией Матери. Самое известное его произведение – «Троица» для иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
Особенности – Знаменитая «Троица» повторяла привычную композицию: три ангела-вестника сидят за столом во время посещения дома Авраама и Сарры. Они явились, чтобы сообщить о том, что у Сарры родится сын. Визуально фигуры ангелов образуют круг — символ единения Отца, Сына и Святого Духа. Однако Рублев опустил некоторые подробности, которые раньше включали в композицию. На иконе нет Авраама и Сарры, а атрибуты трапезы и элементы на фоне сведены к минимуму и играют лишь роль символов. Такое изображение Святой Троицы стало новым каноном в русской иконописи.
Читать подробнее

Не только Рублев: 5 великих русских иконописцев. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов


Дионисий

?
Богоматерь Одигитрия

Атрибуция

Время жизни: – 1440–1503/08 гг.
Правитель: – Иван III
Произведения – расписывал церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре. Роспись собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. В 1482 году ему поручили написать «Богоматерь Одигитрию» для Вознесенского монастыря Московского Кремля. Образ получился величественным: торжественная поза, пурпурное одеяние, светло-золотистый фон и ангелы вокруг.
Особенности – В отличие от Феофана Грека и Андрея Рублева Дионисий не был монахом. Первый светский иконописец происходил из рода Чириковых, потомков ордынского царевича Петра. Он знал цену своему труду: за иконостас Успенского собора он получил немыслимые тогда деньги – 100 рублей. Работа, увы, не сохранилась. Зато можно увидеть изумительные иконы и росписи Рождественского Ферапонтова монастыря и бесценный образ Богоматери Одигитрии, которую Дионисий написал на доске от греческой иконы, сильно пострадавшей от пожара в московском Вознесенском монастыре.
Читать подробнее

Не только Рублев: 5 великих русских иконописцев. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов


Симон Ушаков

?
Спас Нерукотворный

Атрибуция

Время жизни: – 1626–1686 гг.
Правитель: – Алексей Михайлович
Произведения – «Спас Нерукотворный» для московской церкви Троицы в Никитниках. Создал свою версию Богоматери Владимирской — «Древо Государства Российского».
Особенности – Ушаков начинал в Серебряной палате Кремля, где создавали церковную утварь, бытовые предметы и украшения – рисовал узоры и иконы. А затем стал руководить мастерами Оружейной палаты. Именно Ушаков придумал работу артелью: у каждого художника была своя зона ответственности – кто-то выписывал одежды и фон, кто-то – лица, а кто-то придумывал композицию иконы. Московский мастер сумел не только сохранить традиции местной школы, но и воспринял западную живописную манеру. Возможно, поэтому его иконы очень реалистичны. Таков его «Спас Нерукотворный», который Ушаков написал для церкви Троицы в Никитниках. А еще он создал собственную версию образа Богоматери Владимирской – «Насаждение древа государства российского», где из Успенского кремлевского собора вырастает дерево, на чьих ветвях в медальонах изображены московские святые, а внизу, за Кремлевской стеной, стоит царь Алексей Михайлович со своей семьей.
Читать подробнее

Не только Рублев: 5 великих русских иконописцев. Культура РФ


Вернуться к каталогу материалов