Услуги репетитора
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
С уважением: Историк.RU (об авторе)
Заказать курс или услуги репетитора
Персоналии(Перейти к каталогу)
М
Мазепа Иван Степанович
Мазепа Иван Степанович
Макарий
(1482-1563) – митрополит Московский и всея Руси в 1542-1563 гг. Придерживался взглядов «иосифлян». Поддержал великого князя Василия при заключении брака с Еленой Глинской — матерью будущего царя Ивана IV. Один из ближайших советников Ивана Грозного. Инициатор венчания Ивана IV на царство. Член Избранной рады. На Стоглавом соборе 1551 г. добился отказа власти от намерения секуляризовать церковные земли и ввел общее по всей России почитание всех прежде местночтимых святых. Сторонник сильной самодержавной власти. Один из инициаторов похода против Казанского ханства. По его указанию были составлены «Великие Четьи-Минеи» — сборник житий святых, рассказов, религиозных поучений на каждый день, «Степенная книга» и др. Содействовал началу книгопечатания в России. Канонизирован Русской православной церковью в 1988 г.Макаров Степан Осипович
Макаров Степан Осипович
Матвеев Андрей Матвеевич
«Автопортрет с женой». Художник А.М. Матвеев, 1729 год.
Меншиков Александр Данилович
- (1673 - 1729). Сподвижник Петра Великого, крупнейший государственный деятель первой трети XVII в. Сын придворного конюха. С 1686 г. стал денщиком Петра I. За преданность и усердие, незаурядные военные и административные способности выдвинулся в число ближайших сподвижников Петра I. А. Меншиков участвовал в Азовских походах, Великом посольстве. В 1703 г. назначен губернатором Ингерманландии, руководил строительством Санкт-Петербурга, Кронштадта. Командовал войсками в годы Северной войны, отличился в Полтавском сражении. В конце правления Петра I занимал пост президента Военной коллегии. После смерти Петра I, опираясь на гвардию, возвел на престол Екатерину I, вдову Петра Великого, став фактическим правителем России. Это вызвало недовольство со стороны старой придворной аристократии, чьими усилиями Меншиков был обвинен в государственной измене, хищении казны и вместе со всей семьей сослан в Березов (ныне Берёзово Тюменской области), где и умер. Все его имущество было конфисковано.Милославский Иван Михайлович
- (ск. 27.07.1685). Приближённый царя Федора Алексеевича, окольничий, боярин и воевода из рода Милославских. . Сыграл неблаговидную роль при устранении и ссылке А. С. Матвеева. Старался поддержать влияние Софьи как правительницы, разжигал страсти стрельцов, погубил возвращенного из ссылки Матвеева во время бунта 15 мая 1682 года. Позже вступил в борьбу с И. А. Хованским, которого также погубил. Участники последовавшего после его смерти заговора против Петра I (1697) в своих показаниях обвиняли Ивана Михайловича в стремлении устранить и царя.Милюков Павел Николаевич
Один из создателей, теоретик и лидер Конституционно-демократической партии. В 1917 министр иностранных дел Временного правительства 1-го состава (до 2 мая). После октября 1917 в эмиграции. Автор трудов по истории России XVIII-XIX вв., Февральской и Октябрьской революций, мемуаров.
Милютин Дмитрий Алексеевич
- (1816 - 1912). Русский военный историк и теоретик, военный министр, основной разработчик и проводник военной реформы 1860-х годов. Последний из русских, носивший звание генерал-фельдмаршала.Миних Бурхард Кристоф
- (1683-1767) – граф, русский военный и государственный деятель, фельдмаршал (с 1732 г.). На русской службе с 1721 г. При императрице Анне Ивановне – президент Военной коллегии. Командовал русской армией в русско-турецкой войне 1733-1734 гг. В 1740 г. арестовал регента Э.И. Бирона. Сослан императрицейЕлизаветой Петровной в 1742 г., возвращен из ссылки Петром III в 1762. Снискал себе славу непобедимого фельдмаршала, продолжателя дела Петра Великого. Под его командованием русская армия впервые вторглась в Крым и взяла столицу ханства Бахчисарай. Именно он положил начало победоносных войн России с Портой, открыв новую страницу русской боевой славы.Можайский Александр Фёдорович
Александр Фёдорович Можайский
Родился 21 марта 1825 года в Выборгской губернии. Его отец был адмиралом русского флота. Александр пошёл по стопам отца, окончил морской кадетский корпус и начал службу гардемарином на Балтийском флоте. В 1854 году старший лейтенант Можайский принял участие в кругосветном плавании, побывал в Японии. Интересный факт, который до сих пор помнят в Стране восходящего солнца: русский боевой офицер помог японцам получить представление о создании больших европейских судов. Он руководил совместной постройкой русскими и японцами шхуны «Хэда». Об этом увлекательном приключении русских моряков в Японии поведал писатель Николай Задорнов в книге «Хэда». Можайский относился к той категории русских офицеров, которые не ограничивались только интересами флота, он остался в памяти современников как человек разносторонних интересов, широкой эрудиции, умеющий ориентироваться в самых сложных ситуациях. Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха посетила изобретателя задолго до её реализации на практике. Из воспоминаний его сына Александра Александровича известно, что этот замысел возник под влиянием наблюдений за полётом птиц. Ради своей мечты Можайский оставил воинскую службу и в 1876 году начал работать над задуманным проектом. Перед постройкой самого самолёта Александр Фёдорович изготовил его модель. В записке Главного инженерного управления Военного министерства в 1884 году говорилось, что наземные испытания были направлены на оценку тяги силовой установки. Модель имела четыре колеса, расположенные под фюзеляжем и могла совершать устойчивые полёты со скоростью 5 метров в секунду. В 1881 году основные узлы самолёта Можайского были готовы. Под Санкт-Петербургом был выделен участок на Красносельском военном поле. Здесь и проходила сборка самолёта. Работы проходили медленно, так как изобретатель испытывал постоянную нехватку денег. Никто не интересовался его работами, и помощи со стороны не ожидалось. В 1882 году, несмотря на все трудности, с которыми столкнулся изобретатель, самолёт был готов. Можайский назвал своего первенца «Жар-птицей». Для испытаний была построена специальная взлётная дорожка в виде наклонного помоста. Самому провести испытания первого самолёта Можайскому не разрешили. Военное ведомство сочло, что 57 лет – это уже возраст не для подвигов. За штурвал сел И. Н. Голубев, механик, который всё время помогал Можайскому. 9 ноября 1883 года на совместном заседании российских научных обществ, посвященном столетию воздухоплавания, было торжественно объявлено: «Снаряд капитана 1-го ранга Можайского в настоящее время уже окончен в натуральную величину и будет приводится в движение с помощью двух паровых машин». Главный вопрос в истории самолета Можайского заключается в том, привело ли это движение к отрыву конструкции от земли. Показания свидетелей расходятся. Большинство сходятся на том, что летом 1885 года самолет разогнался на специально уложенных рельсах, но при попытке оторваться от земли накренился и поломал правое крыло. При этом получил увечье управлявший машиной механик. Рассказы о том, что самолет Можайского всё-таки ненадолго оторвался от земли, появились спустя 15 лет после испытаний, относятся к области воспоминаний и современными историками считаются ненадежными. Если шасси самолета и оторвались от земли, то это был не более чем подскок на неровности почвы или из-за порыва встречного ветра. Мощности двигателей оказалось недостаточно для устойчивого горизонтального полета. В Военной энциклопедии говорилось: «Первый полёт аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен как первая практическая попытка построить большой аэроплан». Можайский еще несколько раз безуспешно просил у государства средств для продолжения работ. Так и не получив денег, он умер от пневмонии в 1890 году. Его сыновья пытались продать папин самолет правительству, но получили отказ и требование убрать громоздкую конструкцию с военного поля. Воздухолетательный снаряд был продан на металлолом, а его паровые машины сгорели при пожаре на Балтийском судостроительном заводе.
Читать подробнее. Александр Можайский: смог ли взлететь рожденный плавать? Дилетант
Читать подробнее. Первый русский самолёт История РФ
Информация
Пользовательское соглашениеРеклама на сайте