Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Персоналии

(Перейти к каталогу)


М


Мазепа Иван Степанович

?
(1644 - 1709) - гетман Левобережной Украины (1687 - 1708). Будучи знатного происхождения, Мазепа учился в Киевской Академии, а затем в иезуитском коллеже в Варшаве. Завершал образование в немецких университетах. В 1659 он выполняет поручения гетмана Украины. Последующие годы он проводит у себя в поместье, в семье. В 1687 Украинская Рада выбирает его гетманом после Ивана Самойловича, отстраненного Голицыным по приказу правительницы Софьи. Он участвует в Азовских походах и сражается против татар на Украине. Царь Петр питает к нему самые дружеские чувства, осыпает милостями и дает такие огромные владения. Ему принадлежали более 100 тыс.крестьян на Украине и свыше 20 тыс. крепостных в России. Поэтому, когда в октябре 1708, в разгар Северной войны, Мазепа переходит на сторону врага и присоединяется к шведской армии, его измена вызывает всеобщее недоумение. Правда, он уже с 1705 находился в тайных сношениях с Карлом XII при посредничестве Станислава Лещинского. Мазепе удается увлечь за собой лишь половину казаков, и в июне 1709 он разбит под Полтавой. Скрываясь вместе с Карлом XII в Бендерах, принадлежащих туркам, он умирает 11 (22) сентября 1709. До сих пор остается загадкой, что же в действительности двигало Мазепой: хотел ли он вернуть Украине прежние вольности, постепенно отобранные Россией, или, снедаемый тщеславием, надеялся превратить Малороссию в свой личный удел под покровительством Польши.

(Читать подробнее) (Читать подробнее)


Макарий

(1482-1563) – митрополит Московский и всея Руси в 1542-1563 гг. Придерживался взглядов «иосифлян». Поддержал великого князя Василия при заключении брака с Еленой Глинской — матерью будущего царя Ивана IV. Один из ближайших советников Ивана Грозного. Инициатор венчания Ивана IV на царство. Член Избранной рады. На Стоглавом соборе 1551 г. добился отказа власти от намерения секуляризовать церковные земли и ввел общее по всей России почитание всех прежде местночтимых святых. Сторонник сильной самодержавной власти. Один из инициаторов похода против Казанского ханства. По его указанию были составлены «Великие Четьи-Минеи» — сборник житий святых, рассказов, религиозных поучений на каждый день, «Степенная книга» и др. Содействовал началу книгопечатания в России. Канонизирован Русской православной церковью в 1988 г.

(Читать биографию) (Читать биографию)


Макаров Степан Осипович

?
(1849-1904) – русский флотоводец, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал. Руководитель двух кругосветных плаваний. Выдвинул идею и руководил строительством ледокола "Ермак". Разработал тактику броненосного флота. Исследовал проблемы непотопляемости кораблей. В 1886-1889 гг. на корвете “Витязь” совершил кругосветное плавание, во время которого проводились систематические океанографические работы. В 1890-х гг. изобрёл бронебойные наконечники (так называемые “наконечники Макарова”) к артиллерийским снарядам, значительно увеличившие пробивную силу снаряда. С конца 1894 г. – командующий эскадрой Средиземного моря. В 1894-1896 гг. совершил второе кругосветное путешествие. В 1896 г. командовал эскадрой Балтийского флота. Выдвинул идею создания мощного ледокола для исследования Арктики и руководил постройкой ледокола “Ермак”. В марте 1899 г. на “Ермаке” Макаров перешёл из Ньюкасла в Кронштадт, преодолев льды Финского залива. Летом того же года совершил на “Ермаке” два арктических рейса. В 1901 г. плавал в Баренцевом море в тяжёлых ледовых условиях. С 1899 г. главный командир Кронштадтского порта. После начала русско-японской войны 1904-1905 гг. назначен командующим Тихоокеанской эскадрой. Успешно руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце “Петропавловск”, подорвавшемся на мине. Адмирал Макаров, уже будучи военным губернатором города Кронштадта и главным командиром Кронштадтского порта, повесил в своем кабинете лозунг «Помни войну!» Потом эти слова, ставшие эпиграфом к его книге «Рассуждения», будут высечены на пьедестале памятника адмиралу на Якорной площади в Кронштадте, открытого в 1913 г. Утверждают, что этот девиз был начертан у Макарова даже на его запонках.

(Читать подробнее) (Читать подробнее)


Матвеев Андрей Матвеевич

?
(1701-1739)) – русский художник. Обучался живописи в Голландии. Автор росписи Петропавловского собора. Наиболее известное произведение – “Автопортрет с женой”. Андрей Матвеев наряду с Иваном Никитиным стоит у истоков русского реалистического портрета.

(Читать подробнее) (Читать подробнее)


Меншиков Александр Данилович

- (1673 - 1729). Сподвижник Петра Великого, крупнейший государственный деятель первой трети XVII в. Сын придворного конюха. С 1686 г. стал денщиком Петра I. За преданность и усердие, незаурядные военные и административные способности выдвинулся в число ближайших сподвижников Петра I. А. Меншиков участвовал в Азовских походах, Великом посольстве. В 1703 г. назначен губернатором Ингерманландии, руководил строительством Санкт-Петербурга, Кронштадта. Командовал войсками в годы Северной войны, отличился в Полтавском сражении. В конце правления Петра I занимал пост президента Военной коллегии. После смерти Петра I, опираясь на гвардию, возвел на престол Екатерину I, вдову Петра Великого, став фактическим правителем России. Это вызвало недовольство со стороны старой придворной аристократии, чьими усилиями Меншиков был обвинен в государственной измене, хищении казны и вместе со всей семьей сослан в Березов (ныне Берёзово Тюменской области), где и умер. Все его имущество было конфисковано.

(Читать биографию) (Читать биографию)


Милославский Иван Михайлович

- (ск. 27.07.1685). Приближённый царя Федора Алексеевича, окольничий, боярин и воевода из рода Милославских. . Сыграл неблаговидную роль при устранении и ссылке А. С. Матвеева. Старался поддержать влияние Софьи как правительницы, разжигал страсти стрельцов, погубил возвращенного из ссылки Матвеева во время бунта 15 мая 1682 года. Позже вступил в борьбу с И. А. Хованским, которого также погубил. Участники последовавшего после его смерти заговора против Петра I (1697) в своих показаниях обвиняли Ивана Михайловича в стремлении устранить и царя.

(Читать биографию) (Читать биографию)



Милюков Павел Николаевич

?
(1859-1943))) – политический деятель, историк, публицист.
Один из создателей, теоретик и лидер Конституционно-демократической партии. В 1917 министр иностранных дел Временного правительства 1-го состава (до 2 мая). После октября 1917 в эмиграции. Автор трудов по истории России XVIII-XIX вв., Февральской и Октябрьской революций, мемуаров.

(Читать подробнее) (Читать подробнее)


Милютин Дмитрий Алексеевич

- (1816 - 1912). Русский военный историк и теоретик, военный министр, основной разработчик и проводник военной реформы 1860-х годов. Последний из русских, носивший звание генерал-фельдмаршала.

(Читать биографию) (Читать биографию)


Миних Бурхард Кристоф

- (1683-1767) – граф, русский военный и государственный деятель, фельдмаршал (с 1732 г.). На русской службе с 1721 г. При императрице Анне Ивановне – президент Военной коллегии. Командовал русской армией в русско-турецкой войне 1733-1734 гг. В 1740 г. арестовал регента Э.И. Бирона. Сослан императрицейЕлизаветой Петровной в 1742 г., возвращен из ссылки Петром III в 1762. Снискал себе славу непобедимого фельдмаршала, продолжателя дела Петра Великого. Под его командованием русская армия впервые вторглась в Крым и взяла столицу ханства Бахчисарай. Именно он положил начало победоносных войн России с Портой, открыв новую страницу русской боевой славы.

(Читать биографию) (Читать биографию)



Можайский Александр Фёдорович

?
(1825-1890) – русский военный деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации. Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурных самолётов. Согласно некоторым сообщениям, самолёт Можайского во время испытаний смог отделиться от земли.
Родился 21 марта 1825 года в Выборгской губернии. Его отец был адмиралом русского флота. Александр пошёл по стопам отца, окончил морской кадетский корпус и начал службу гардемарином на Балтийском флоте. В 1854 году старший лейтенант Можайский принял участие в кругосветном плавании, побывал в Японии. Интересный факт, который до сих пор помнят в Стране восходящего солнца: русский боевой офицер помог японцам получить представление о создании больших европейских судов. Он руководил совместной постройкой русскими и японцами шхуны «Хэда». Об этом увлекательном приключении русских моряков в Японии поведал писатель Николай Задорнов в книге «Хэда». Можайский относился к той категории русских офицеров, которые не ограничивались только интересами флота, он остался в памяти современников как человек разносторонних интересов, широкой эрудиции, умеющий ориентироваться в самых сложных ситуациях. Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха посетила изобретателя задолго до её реализации на практике. Из воспоминаний его сына Александра Александровича известно, что этот замысел возник под влиянием наблюдений за полётом птиц. Ради своей мечты Можайский оставил воинскую службу и в 1876 году начал работать над задуманным проектом. Перед постройкой самого самолёта Александр Фёдорович изготовил его модель. В записке Главного инженерного управления Военного министерства в 1884 году говорилось, что наземные испытания были направлены на оценку тяги силовой установки. Модель имела четыре колеса, расположенные под фюзеляжем и могла совершать устойчивые полёты со скоростью 5 метров в секунду. В 1881 году основные узлы самолёта Можайского были готовы. Под Санкт-Петербургом был выделен участок на Красносельском военном поле. Здесь и проходила сборка самолёта. Работы проходили медленно, так как изобретатель испытывал постоянную нехватку денег. Никто не интересовался его работами, и помощи со стороны не ожидалось. В 1882 году, несмотря на все трудности, с которыми столкнулся изобретатель, самолёт был готов. Можайский назвал своего первенца «Жар-птицей». Для испытаний была построена специальная взлётная дорожка в виде наклонного помоста. Самому провести испытания первого самолёта Можайскому не разрешили. Военное ведомство сочло, что 57 лет – это уже возраст не для подвигов. За штурвал сел И. Н. Голубев, механик, который всё время помогал Можайскому. 9 ноября 1883 года на совместном заседании российских научных обществ, посвященном столетию воздухоплавания, было торжественно объявлено: «Снаряд капитана 1-го ранга Можайского в настоящее время уже окончен в натуральную величину и будет приводится в движение с помощью двух паровых машин». Главный вопрос в истории самолета Можайского заключается в том, привело ли это движение к отрыву конструкции от земли. Показания свидетелей расходятся. Большинство сходятся на том, что летом 1885 года самолет разогнался на специально уложенных рельсах, но при попытке оторваться от земли накренился и поломал правое крыло. При этом получил увечье управлявший машиной механик. Рассказы о том, что самолет Можайского всё-таки ненадолго оторвался от земли, появились спустя 15 лет после испытаний, относятся к области воспоминаний и современными историками считаются ненадежными. Если шасси самолета и оторвались от земли, то это был не более чем подскок на неровности почвы или из-за порыва встречного ветра. Мощности двигателей оказалось недостаточно для устойчивого горизонтального полета. В Военной энциклопедии говорилось: «Первый полёт аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен как первая практическая попытка построить большой аэроплан». Можайский еще несколько раз безуспешно просил у государства средств для продолжения работ. Так и не получив денег, он умер от пневмонии в 1890 году. Его сыновья пытались продать папин самолет правительству, но получили отказ и требование убрать громоздкую конструкцию с военного поля. Воздухолетательный снаряд был продан на металлолом, а его паровые машины сгорели при пожаре на Балтийском судостроительном заводе.

Читать подробнее. Александр Можайский: смог ли взлететь рожденный плавать? Дилетант Читать подробнее. Александр Можайский: смог ли взлететь рожденный плавать? Дилетант


Читать подробнее. Первый русский самолёт История РФ Читать подробнее. Первый русский самолёт. История РФ