Услуги репетитора
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
С уважением: Историк.RU (об авторе)
Заказать курс или услуги репетитора
ЕГЭ
(Перейти к кодификатору ЕГЭ)
1.12 Образование, его значение для личности
и общества
ОГЭ
(Перейти к кодификатору ОГЭ)
Образование и его значимость
Возможности получения общего и профессионального
образования в Российской Федерации
Каталог материалов
- - Образование. Функции образования.
- - Общие тенденции развития современного образования.
- - Структура современной российской системы образования.
- - "Функции образования"
- - "Общие тенденции в развитии образования"
- - "Уровни образования в Российской Федерации"
- - Образование в современном мире (InternetUrok.ru)
- - Образование. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
- - Образование, его значение для личности и общества (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)
- - Задание на поиск черт сходства и отличий
- - Задание на выбор верных позиций из списка (анализ таблицы)
- - Онлайн тестирование
Базовые знания
Терминология
Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.
образование
образование как социальный институт
гуманизация образования
гуманитаризация образования
интернационализация образования
самообразование
Вернуться к каталогу материалов
На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)
Знать основные понятия
- образование
Характеризовать
- современные тенденции развития образования, знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества
Уметь составлять сложный план по теме
- «Образование»
Вернуться к каталогу материалов
Образование
Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке
При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!
Вернуться к каталогу материалов
Образование. Функции образования.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Цель образования— приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
Образование 1) процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
Образование 2) социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
Образование 3) таким образом, в самом широком смысле, один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Образование 4) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вступил в силу 1 сентября 2013 г.). Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Экономическая — формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками. Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Благодаря образованию каждый из нас получает ту профессию и развивает те навыки, которые помогут нам стать одними из активных участников экономики страны. Система образования должна анализировать рынок труда и делать упор на обучение работников тех специальностей, в которых сейчас нуждается экономика. В личностном плане образование помогает людям повышать свою квалификацию и получать более высокооплачиваемую работу.
Например
Социальная (функция социального лифта) — социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Если образование доступно массам, то в обществе увеличивается численность среднего класса. Если же образование доступно только элитам, усиливается социальное неравенство.
Например
Культурная — Образование способствует сохранению и приумножению культурного наследия общества, всестороннему развитию личности, совершенствованию творческих способностей индивида, а также оказывает влияние на формирование мировоззрения и расширение кругозора молодого поколения.
Например
Воспитательная — Система образования помогает человеку проходить этапы социализации, приобщаться к культурным нормам и ценностям, принятым в данном обществе.
Например
Сберегающая — сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение.
Вернуться к каталогу материалов
Общие тенденции развития современного образования
1. Гуманизация - предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;
Например
2. Гуманитаризация - означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.
Например
3. Интернационализация — создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем. Понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;
Например
4. Компьютеризация — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Например
5. Демократизация (общедоступность) — образование становится доступным для широких слоёв населения. во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.
Например
6. Непрерывность — в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Непрерывность образования – это последовательное, регулярное, пожизненное пополнение багажа знаний человека.
Например
7. Рост продолжительности образования — удлинение сроков обучения
Вернуться к каталогу материалов
Структура современной российской системы образования
Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование.
Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.
1) органы управления образованием;
2) совокупность образовательных стандартов и программ;
3) сеть образовательных учреждений:
- дошкольное образование,
- начальное образование (начальная школа),
- среднее образование (средняя школа),
- среднее специальное образование (колледжи, лицеи),
- высшая школа (вузы).
4) принципы образовательной политики в РФ:
- гуманистический характер образования;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- право личности на свободное развитие;
- единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;
- общедоступность образования;
- адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
- светский характер образования в государственных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Федеральный Закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вступил в силу 1 сентября 2013 г.). Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
В соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" принято выделять уровни общего и профессионального образования:
Общее образование
1) дошкольное образование (ясли, детские сады);
2) начальное общее образование (начальная школа);
3) основное общее образование (5-9 классы).
4) среднее общее образование (10-11 классы).
Профессиональное образование,
1) среднее профессиональное образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы).
2) высшее образование - бакалавриат
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование (дома творчества, курсы, кружки и пр.).
1) Обучение в учебных заведениях.
2) Образование в семье.
3) Самообразование.
Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни в целом.
1) Формирует свободную личность.
2) Является одним из основных каналов социальных перемещений: например, рабочий, получивший высшее образование, переходит в ряды интеллигенции.
3) Воспроизводит рабочую силу различной квалификации, способствует подготовке профессионалов.
4) Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь (социализация).
Вернуться к каталогу материалов
Схема "Функции образования"
Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»
Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»
Вернуться к каталогу материалов
Схема "Общие тенденции в развитии образования"
Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»
Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»
Вернуться к каталогу материалов
Схема "Уровни образования в Российской Федерации"
Вернуться к каталогу материалов
Образование в современном мире (InternetUrok.ru)
Домашняя школа на InternetUrok.ru
Вернуться к каталогу материалов
Образование. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
Образование, его значение для личности и общества (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)
Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)
Вернуться к каталогу материалов
Задание на поиск черт сходства и отличий
Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства (2), а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия (2).
Ответ
Вернуться к каталогу материалов
Задание на выбор верных позиций из списка (анализ таблицы)
В одном из регионов социологической службой был проведен опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «Какая форма обучения в школе вам больше всего нравилась?». Результаты опроса представлены в таблице.
Ответ
Вернуться к каталогу материалов
Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
Онлайн тестирование
Вернуться к каталогу материалов
Учебники
-
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС Урок 7. Наука и образование
- Образование
- Образование
- ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение
- Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)
- ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.
- Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.
Вернуться к каталогу материалов
Информация
Пользовательское соглашениеРеклама на сайте