Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


ЕГЭ

(Перейти к кодификатору ЕГЭ)

1.12 Образование, его значение для личности

и общества


ОГЭ

(Перейти к кодификатору ОГЭ)

Образование и его значимость

Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации


Каталог материалов


Базовые знания
Презентации
Лекции
Схемы
Видеоматериалы
Проверь себя!
Литература для самоподготовки

Базовые знания

Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


образование

- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.
- это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, ст. 2

образование как социальный институт

- это система учебных заведений, обеспечивающих профессиональное обучение людей разных возрастов.

гуманизация образования

- принцип образования, ориентированный на совершенствование личности и основанный на взаимоуважении к личности друг друга.

гуманитаризация образования

- система мер, направленная на общекультурное развитие в процессе образования, внедрение гуманитарных предметов, способствующих формированию личности обучающихся.

интернационализация образования

- взаимодействие и взаимовлияние образовательных систем разных стран для сотрудничества и обмена опытом.

самообразование

- это процесс получения человеком знаний и умений самостоятельно, без помощи других.

Вернуться к каталогу материалов


На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)


Знать основные понятия
- образование
Характеризовать
- современные тенденции развития образования, знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества
Уметь составлять сложный план по теме
- «Образование»

Вернуться к каталогу материалов


Презентации

Образование



Внимание!

Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!

Вернуться к каталогу материалов


Лекции

Образование. Функции образования.

Образование— один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Цель образования— приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
Основные походы к пониманию понятия "образование"

Образование 1) процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
Образование 2) социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
Образование 3) таким образом, в самом широком смысле, один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Образование 4) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вступил в силу 1 сентября 2013 г.). Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Функции образования

Экономическая — формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками. Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Благодаря образованию каждый из нас получает ту профессию и развивает те навыки, которые помогут нам стать одними из активных участников экономики страны. Система образования должна анализировать рынок труда и делать упор на обучение работников тех специальностей, в которых сейчас нуждается экономика. В личностном плане образование помогает людям повышать свою квалификацию и получать более высокооплачиваемую работу.

Например

Иван окончил университет, получил диплом программиста и устроился на работу в крупную компанию.

Социальная (функция социального лифта) — социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Если образование доступно массам, то в обществе увеличивается численность среднего класса. Если же образование доступно только элитам, усиливается социальное неравенство.

Например

Ирина окончила престижный вуз, что значительно повысило её социальный статус.

Культурная — Образование способствует сохранению и приумножению культурного наследия общества, всестороннему развитию личности, совершенствованию творческих способностей индивида, а также оказывает влияние на формирование мировоззрения и расширение кругозора молодого поколения.

Например

Анна на уроках истории узнала о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны, что отразилось на её мировоззрении.

Воспитательная — Система образования помогает человеку проходить этапы социализации, приобщаться к культурным нормам и ценностям, принятым в данном обществе.

Например

Николай на уроках в школе узнал о правильном поведении в общественном транспорте и стал вести себя соответствующим образом.

Сберегающая — сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение.

Вернуться к каталогу материалов


Общие тенденции развития современного образования


1. Гуманизация - предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;

Например

- в Российской Федерации учащиеся могут выбирать профиль класса, набор элективных курсов, предметы для сдачи в формате ЕГЭ, исходя из своих предпочтений и целей.
- Например, во многих субъектах РФ образовательные учреждения оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования

2. Гуманитаризация - означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

Например

в Российской Федерации некоторые образовательные учреждения в качестве самостоятельного предмета школьной программы добавляют право и экономику.

3. Интернационализация — создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем. Понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;

Например

в Российской Федерации осуществлен переход на двухуровневую систему высшего образования (бакалавр/магистр), принятую в большинстве стран мира

4. Компьютеризация — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Например

- в процессе работы на уроке и дома ученики могут использовать сеть Интернет, в некоторых случаях используется дистанционное обучение.
- во многих школах России внедряется или уже внедрен электронный журнал и другие информационные технологии

5. Демократизация (общедоступность) — образование становится доступным для широких слоёв населения. во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Например

в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан

6. Непрерывность — в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Непрерывность образования – это последовательное, регулярное, пожизненное пополнение багажа знаний человека.

Например

Каждая профессия требует много умений. Например – хирург, который осваивает новые методики, технологии. В противном случае может появиться другой врач, претендующий на его место.

7. Рост продолжительности образования — удлинение сроков обучения

Вернуться к каталогу материалов


Структура современной российской системы образования


Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование.
Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1) органы управления образованием;
2) совокупность образовательных стандартов и программ;
3) сеть образовательных учреждений:
- дошкольное образование,
- начальное образование (начальная школа),
- среднее образование (средняя школа),
- среднее специальное образование (колледжи, лицеи),
- высшая школа (вузы).
4) принципы образовательной политики в РФ:
- гуманистический характер образования;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- право личности на свободное развитие;
- единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;
- общедоступность образования;
- адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
- светский характер образования в государственных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Федеральный Закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вступил в силу 1 сентября 2013 г.). Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
В соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" принято выделять уровни общего и профессионального образования:
Общее образование
1) дошкольное образование (ясли, детские сады);
2) начальное общее образование (начальная школа);
3) основное общее образование (5-9 классы).
4) среднее общее образование (10-11 классы).
Профессиональное образование,
1) среднее профессиональное образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы).
2) высшее образование - бакалавриат
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование (дома творчества, курсы, кружки и пр.).
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

1) Обучение в учебных заведениях.
2) Образование в семье.
3) Самообразование.
Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни в целом.
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:

1) Формирует свободную личность.
2) Является одним из основных каналов социальных перемещений: например, рабочий, получивший высшее образование, переходит в ряды интеллигенции.
3) Воспроизводит рабочую силу различной квалификации, способствует подготовке профессионалов.
4) Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь (социализация).

Вернуться к каталогу материалов


Схемы

Схема "Функции образования"

?

Источник: «Обществознание. ЕГЭ-учебник. 10-11 классы» П. А. Баранов, С. В. Шевченко

Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»

Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»


Вернуться к каталогу материалов


Схема "Общие тенденции в развитии образования"

?

Источник: «Обществознание. ЕГЭ-учебник. 10-11 классы» П. А. Баранов, С. В. Шевченко

Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»

Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»


Вернуться к каталогу материалов


Схема "Уровни образования в Российской Федерации"

?

Вернуться к каталогу материалов


Видеоматериалы

Образование в современном мире (InternetUrok.ru)


Домашняя школа на InternetUrok.ru


  • Вернуться к каталогу материалов


    Образование. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


    Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Вернуться к каталогу материалов


    Образование, его значение для личности и общества (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)


    Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)

    Вернуться к каталогу материалов


    Проверь себя!

    Задание на поиск черт сходства и отличий


    Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства (2), а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия (2).

    ?

    Ответ

    2413

    Вернуться к каталогу материалов

    Задание на выбор верных позиций из списка (анализ таблицы)


    В одном из регионов социологической службой был проведен опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «Какая форма обучения в школе вам больше всего нравилась?». Результаты опроса представлены в таблице.

    ?
    Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

    ?

    Ответ

    125

    Вернуться к каталогу материалов

    Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

  • Вернуться к каталогу материалов


    Онлайн тестирование

    1. Образование – это общественно значимое…:





    2. Совокупность получаемых знаний, умений, навыков и др. – это:





    3. Одним из принципов образования является





    4. Деятельность, направленная на формирование гармонично развитой личности, – это:





    5. Этот английский философ однажды сказал: "Знания - это сила".







    6. Окончив сколько классов, вы получаете аттестат об основном общем образовании.





    7. После окончания высшего учебного заведения, в зависимости от уровня освоенных знаний и сроков обучения, вам будет присвоена соответствующая квалификация:





    8. В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Это приводит к необходимости…»





    9. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какой дополнительный факт свидетельствует о том, что реформа направлена на информатизацию образования?




    10. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?





    11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
    Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.







    12. Образование в нашей стране характеризуется





    Пояснение



    13. Верны ли следующие суждения об образовании?
    А. Образование должно опережающе развиваться по отношению к обществу.
    Б. Значение образования уменьшается, поскольку растёт влияние человеческого капитала.






    14. Выберите верное суждение об образовании






    Итого баллов:

    Вернуться к каталогу материалов


    Литература для самоподготовки

    Учебники

    -


    Уроки «Российской электронной школы»

    - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС Урок 7. Наука и образование


    Фоксфорд

    - Образование


    ЯКласс

    - Образование


    ЕГЭ

    - ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.


    - Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение


    - Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)


    ОГЭ

    - ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.


    - Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.


    Вернуться к каталогу материалов