Услуги репетитора
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com
С уважением: Историк.RU (об авторе)
Заказать курс или услуги репетитора
ЕГЭ
(Перейти к кодификатору)
Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
Каталог материалов
Презентации
Лекции
- - Глобальные проблемы современного мира
- - Научно-техническая революция и глобализация в современном мире
- - "Последствия НТР и глобализация в современном мире"
- - "Сравнительная характеристика традиционного, индустриального и постиндустриального обществ"
Видеоматериалы
- - Глобальные проблемы современного мира. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
- - Научно-техническая революция и глобализация. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
- - Угрозы XXI в глобальные проблемы (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)
Проверь себя!
- - Задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте
- - Задание на раскрытие теоретических положений на примерах
Базовые знания
Терминология
Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.
глобализация
постиндустриальное (информационное) общество
транснациональные корпорации (ТНК)
регионализация
информационное пространство
инфраструктура
интеллектуальный капитал
Вернуться к каталогу материаловНа что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)
Знать - основные понятия
глобализация
- типологию
угроз XXI в. (глобальных проблем)
Характеризовать
- основные направления глобализации, последствия глобализации, общество и угрозы и вызовы XXI века, социальные последствия технического прогресса
Раскрывать на примерах
- основные направления глобализации
Уметь составлять сложный план по темам
«Глобальные проблемы», «Глобализация»
Глобализация в современном мире
Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке
При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!
Вернуться к каталогу материалов
Лекции
Глобальные проблемы современного мира
«Глобальные проблемы» (от лат. globus terrae — земной шар, сам термин появился в конце 1960-х гг.) — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование цивилизации.
Общие черты:
- масштабность: затрагивают все человечество;
- предполагают международное сотрудничество различных стран (невозможно решить в одной отдельно взятой стране);
- острота: от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации
- проявляются как объективный фактор развития общества;
- настоятельно требуют решения.
Главные (приоритетные) глобальные проблемы:
1) Проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны.
2) Демографическая.
3) Сырьевая.
4) Экологическая.
5) Проблема «север-юг» (преодоление отсталости развивающихся стран и сокращение разрыва в уровне развития между ними и передовыми постиндустриальными странами).
А также:
6. Продовольственная.
7. Энергетическая.
8. Использования Мирового океана.
9. Мирового освоения космоса.
И прочее.
Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща ради сохранения жизни на планете.
Основные направления разрешения глобальных проблем:
1) Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах.
2) Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем.
3) Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений.
4) Четкая международная система прогнозирования.
5) Развитие новых технологий (ресурсосберегающих, использующих вторсырье, природные источники энергии).
6) Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень. Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информацией.
Вернуться к каталогу материалов
Научно-техническая революция и глобализация
Научно-техническая революция (НТР) — скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы), переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний.
История НТР - неолитическая революция (VIII?VII тыс. до н. э) > зарождение аграрного общества > Промышленная революция XVII?XVIII веков > зарождение индустриального общества > научно-техническая революция 2-й половины ХХ века > зарождение постиндустриального общества.
НТР представляет собой этап в развитии научно-технического прогресса (НТП) , начавшийся с середины XX в. и связанный с превращением науки в непосредственную производительную силу общества (наука становится постоянным источником новых идей, определяющих пути развития общества > отсюда возникновение нового фактора производства — информации).
Одним из наиболее ярких проявлений НТР является процесс глобализации, охвативший мир в конце ХХ века.
Глобализация — это процесс всемирной экономической, политической, социальной и культурной интеграции и унификации.
Интеграция — процесс объединения частей в целое.
Унификация — приведение к единообразной системе или форме.
Общим следствием глобализации являются:
1. мировое разделение труда и появление транснациональных корпораций;
2. миграция капитала;
3. миграция человеческих и производственных ресурсов в масштабах всей планеты;
4. приведение законодательства, а также экономических и технологических процессов к единому стандарту;
5. сближение культур разных стран;
6. создание единой информационной сети;
7. создание единой транспортной сети.
НТР и глобализация — очень противоречивые процессы, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Вернуться к каталогу материалов
Схема "Последствия НТР и глобализация в современном мире"
Вернуться к каталогу материалов
"Сравнительная характеристика традиционного, индустриального и постиндустриального обществ"
- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
Глобальные проблемы современного мира. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
Научно-техническая революция и глобализация. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
- Онлайн-школа с 5 по 11 класс
- специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
- Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома
Вернуться к каталогу материалов
Угрозы XXI в глобальные проблемы (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)
Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)
Вернуться к каталогу материалов
Задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте (№ 25 ЕГЭ)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах.
Ответ
Вернуться к каталогу материалов
Задание на раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите любые три глобальные проблемы современности и приведите к каждой конкретный пример. (Сначала назовите проблему, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ
Вернуться к каталогу материалов
Онлайн тестирование
Пояснения
Вернуться к каталогу материалов
Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты
- Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М. : Просвещение. § 8. Современное общество
- Урок 14. Современное общество
- Современное общество
- ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение
- Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)
- ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова
- Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.
- Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова
- Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль
- Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.
Вернуться к каталогу материалов
Информация
Пользовательское соглашениеРеклама на сайте