Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


ЕГЭ

(Перейти к кодификатору)

Угрозы XXI века (глобальные проблемы)


Каталог материалов


Базовые знания

Презентации

Лекции

Схемы и таблицы

Видеоматериалы

Проверь себя!

Литература для самоподготовки


Базовые знания

Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


глобализация

— это процесс всемирной интеграции и унификации жизнедеятельности национальных государств в области политики, экономики и идеологии, обусловленный зависимостью современных национальных экономик от распределения планетарных ресурсов и международной системой разделения труда.

постиндустриальное (информационное) общество

— современный этап общественного развития, характеризующийся становлением глобальной экономики, в которой определяющую роль играют информационные технологии, и развитым гражданским обществом, открытым для глобальных процессов.

транснациональные корпорации (ТНК)

— фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах и реализуют на международном рынке свою продукцию, оказывая влияние на мировую экономику или её отдельный сегмент.

регионализация

— процесс углубления взаимодействия экономик отдельных регионов.

информационное пространство

— это совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, а также технологии, которые обеспечивают это взаимодействие.

инфраструктура

— совокупность различных каналов связи, которые могут быть названы средствами информационного взаимодействия.

интеллектуальный капитал

— это знания, которыми обладает рабочая сила и которые обеспечивают конкурентоспособность фирмы или международную конкурентоспособность страны.
Вернуться к каталогу материалов



На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)


Знать - основные понятия
глобализация
- типологию
угроз XXI в. (глобальных проблем)
Характеризовать
- основные направления глобализации, последствия глобализации, общество и угрозы и вызовы XXI века, социальные последствия технического прогресса
Раскрывать на примерах
- основные направления глобализации
Уметь составлять сложный план по темам
«Глобальные проблемы», «Глобализация»

Презентации

Глобализация в современном мире



Внимание!

Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!

Вернуться к каталогу материалов


Лекции

Глобальные проблемы современного мира

«Глобальные проблемы» (от лат. globus terrae — земной шар, сам термин появился в конце 1960-х гг.) — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование цивилизации.

Общие черты:

- масштабность: затрагивают все человечество;

- предполагают международное сотрудничество различных стран (невозможно решить в одной отдельно взятой стране);

- острота: от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации

- проявляются как объективный фактор развития общества;

- настоятельно требуют решения.

Главные (приоритетные) глобальные проблемы:

1) Проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны.

2) Демографическая.

3) Сырьевая.

4) Экологическая.

5) Проблема «север-юг» (преодоление отсталости развивающихся стран и сокращение разрыва в уровне развития между ними и передовыми постиндустриальными странами).

А также:

6. Продовольственная.

7. Энергетическая.

8. Использования Мирового океана.

9. Мирового освоения космоса.

И прочее.

Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща ради сохранения жизни на планете.

Основные направления разрешения глобальных проблем:

1) Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах.

2) Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем.

3) Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений.

4) Четкая международная система прогнозирования.

5) Развитие новых технологий (ресурсосберегающих, использующих вторсырье, природные источники энергии).

6) Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень. Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информацией.


Вернуться к каталогу материалов

Научно-техническая революция и глобализация

Научно-техническая революция (НТР) — скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы), переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний.

История НТР - неолитическая революция (VIII?VII тыс. до н. э) > зарождение аграрного общества > Промышленная революция XVII?XVIII веков > зарождение индустриального общества > научно-техническая революция 2-й половины ХХ века > зарождение постиндустриального общества.

НТР представляет собой этап в развитии научно-технического прогресса (НТП) , начавшийся с середины XX в. и связанный с превращением науки в непосредственную производительную силу общества (наука становится постоянным источником новых идей, определяющих пути развития общества > отсюда возникновение нового фактора производства — информации).

Одним из наиболее ярких проявлений НТР является процесс глобализации, охвативший мир в конце ХХ века.

Глобализация — это процесс всемирной экономической, политической, социальной и культурной интеграции и унификации.

Интеграция — процесс объединения частей в целое.

Унификация — приведение к единообразной системе или форме.

Общим следствием глобализации являются:

1. мировое разделение труда и появление транснациональных корпораций;

2. миграция капитала;

3. миграция человеческих и производственных ресурсов в масштабах всей планеты;

4. приведение законодательства, а также экономических и технологических процессов к единому стандарту;

5. сближение культур разных стран;

6. создание единой информационной сети;

7. создание единой транспортной сети.

НТР и глобализация — очень противоречивые процессы, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны.


Вернуться к каталогу материалов


Схемы и таблицы

Схема "Последствия НТР и глобализация в современном мире"

? ? ?

Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

  • Онлайн-школа с 5 по 11 класс
  • специализированные курсы по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам
  • Готовься к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, подтягивай и углубляй свои знания по всем школьным предметам, не выходя из дома

  • Вернуться к каталогу материалов


    "Сравнительная характеристика традиционного, индустриального и постиндустриального обществ"

    ? ? ?

    Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

  • Вернуться к каталогу материалов



    Видеоматериалы

    Глобальные проблемы современного мира. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


    Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Вернуться к каталогу материалов

    Научно-техническая революция и глобализация. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


    Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Вернуться к каталогу материалов


    Угрозы XXI в глобальные проблемы (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)


    Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)

    Вернуться к каталогу материалов


    Проверь себя!

    Задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте (№ 25 ЕГЭ)


    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобальных проблемах.

    Ответ

    Определение:
    Глобальные проблемы — это совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации.
    Два предложения:
    1) Решение глобальных проблем человечества возможно только при участии всего мирового сообщества.
    3) Одной из глобальных проблем является проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны.

    Вернуться к каталогу материалов

    Задание на раскрытие теоретических положений на примерах


    Назовите любые три глобальные проблемы современности и приведите к каждой конкретный пример. (Сначала назовите проблему, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)


    Ответ

    1. Экологическая проблема. Пример: вырубка лесов — «легких планеты», например тропических лесов в долине реки Амазонки.
    2. Демографическая. Пример: быстрый рост рождаемости в современном мире с 1,5 млрд человек в начале ХХ века, до 6,5 млрд в начале XXI века. Осенью 2011 года был зафиксирован семимиллиардный житель планеты. Население земли увеличивается в геометрической прогрессии и по самым скромным подсчётам достигнет к 2050 году 10 млрд жителей.
    3. Угроза возникновения третьей мировой войны. Пример: если в начале 1950-х годов ХХ века только две страны в мире обладали ядерным оружием, то к началу XXI века их уже около десятка. Причем часть из них находится в состоянии «холодной войны» друг с другом, например Индия и Пакистан.

    Вернуться к каталогу материалов




    Онлайн тестирование

    1. Выберите признак, который характерен для традиционного типа общества



    2. Какой признак характерен для общества индустриального типа



    3. Какой признак характерен для общества постиндустриального типа



    4. Найдите правильное определение к термину «глобализация»



    5. Найдите правильное определение к термину «постиндустриальное общество»



    6. Транснациональные корпорации – это



    7. Прочитайте суждения о современном обществе и укажите неверный ответ



    8. Выберите верные суждения о глобализации



    9. Выберите верное суждение о влиянии информации на общество.



    10. К основным проявлениям экологического кризиса не относится



    11. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения в целях достижения определенных политических целей, называется



    Итого баллов:

    Пояснения



    Вернуться к каталогу материалов


    Литература для самоподготовки

    Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты

    Учебники федерального перечня Минпросвещения России

    - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М. : Просвещение. § 8. Современное общество


    Уроки «Российской электронной школы»

    - Урок 14. Современное общество


    Фоксфорд

    - Современное общество


    ЕГЭ

    - ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.


    - Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение


    - Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)


    ОГЭ

    - ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.


    - Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.


    Вернуться к каталогу материалов