Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


10 класс

(Перейти к каталогу уроков)

Деятельность – способ существования людей


ЕГЭ

(Перейти к кодификатору

1.5 Мышление и деятельность


ОГЭ

(Перейти к кодификатору

1.6 Деятельность человека и ее основные формы

(труд, игра, учение)


Каталог материалов


Базовые знания
Презентации
Лекции
Схемы и таблицы
Видеоматериалы
Проверь себя!
Литература для самоподготовки

Базовые знания

Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


деятельность

- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

сознание

- высшая, свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира

творчество

- деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее неизвестное.

потребность

- это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

субъект

- тот, кто осуществляет деятельность.

объект

- то, на что направлена эта деятельность.

цель

- это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

мотив

(от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

средства

- методы, способы, предметы, использующие для достижения цели.

процесс

- действия, поступки, направленные на достижение результата.

результат

- итог, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

мышление

— активный процесс отражения объективно­го мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п. Средством выражения мышления является язык.

речь

— форма, в которой проявляется сознание человека, когда он контактирует с другими людьми, а также материальная (словесная) оболочка мышления.

Вернуться к каталогу материалов


На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ (рекомендации ФИПИ)


Знать основные понятия:
- деятельность, мышление
Характеризовать
- формы и методы мышления
Раскрывать на примерах
- виды деятельности
Уметь составлять сложный план по теме
- «Деятельность»

Вернуться к каталогу материалов

Презентации

Деятельность – способ существования людей



Внимание!

Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

Вернуться к каталогу материалов

Мышление и речь



Внимание!

Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

Вернуться к каталогу материалов


Персоналии


Вернуться к каталогу материалов

Лекции

Характерные черты деятельности человека

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

Общественный характер:

человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Вернуться к каталогу материалов


Классификация видов деятельности

Принято выделять следующие основные виды деятельности (смотрите схему)

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.


Вернуться к каталогу материалов


Основные формы человеческой деятельности

Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация
- Наличие определённых правил для той или иной игры
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Общение - это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

Функции общения
Социализирующая — формирование личностных качеств.
Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
Преобразование мира, общества и самого человека.

Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:

1) комбинирование уже имеющихся знаний;

2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы;

3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов;

4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.


Вернуться к каталогу материалов


Роль деятельности в жизни человека и общества


Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности.
Вспомним, что такое деятельность?
Деятельность
– процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Поскольку, деятельность - это процесс сознательного и целенаправленного изменения человеком мира и самого себя, то она преобразует мир, улучшает его, но нередко, к сожалению, и ухудшает, портит. Достаточно вспомнить экологические проблемы.
В деятельности человек реализует самого себя. Нет иного способа проявить свои способности, стремления, силы, возможности, кроме деятельности. Один пишет талантливые стихи, другой ремонтирует сложные механизмы, третий выращивает овощи, четвертый стремится подняться все выше по служебной лестнице, пятый старается заработать как можно больше денег, шестой все силы и средства отдает воспитанию и образованию ребенка, седьмой добросовестно обслуживает посетителей кафе и т. д.
Поэтому, если мы хотим лучше узнать человека, мы в первую очередь должны понять, какова его деятельность, каков он в этой деятельности, т. е. что и как он делает.
Многие ученые справедливо рассматривают деятельность как основу человеческого существования. В деятельности человек не только добывает средства к жизни, но и развивается как личность, формируется как общественное существо, реализует свои способности и расширяет возможности.
Деятельность сближает людей, объединяет их. Совместная деятельность – это согласованные действия ради достижения какой-либо общей цели. Общение – это тоже деятельность. Она нередко требует больших душевных затрат. Самая распространенная разновидность деятельности – помощь другим людям, а нередко и взаимопомощь. Древняя мудрость гласит, что отдавать для нравственного человека намного приятнее, чем брать. Есть мнение, что с высочайшим наслаждением самоотдачи не может сравниться радость, которую приносят приобретение или потребление.
Подведем итоги
Деятельность играет важнейшую роль в жизни общества. Она служит для:
1. Удовлетворения потребностей
2. Мотивирует на достижение жизненных целей
3. Необходима для самосовершенствования
4. Необходима для самопознания
Деятельность — это двигатель жизни. Пассивный человек не может жить полноценно. Только активная деятельность побуждает человека к развитию.
Задание: определите смысл фразы В.Г.Белинского «Без цели нет деятельности, без интереса нет цели, а без деятельности нет жизни»
Вернуться к каталогу материалов


Мышление и речь


В течение жизни человек постоянно получает огромное количество информации из окружающего мира. Мы обрабатываем эту информацию в процессе мышления.
Понятие и особенности мышления. Связь мышления с речью
Мышление — высшая ступень познавательной деятельности человека. В процессе мышления человек обрабатывает усвоенные знания об окружающем мире, преобразует их в суждения, гипотезы, теории.
Мышление — процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира.
Соответственно, мышление позволяет человеку получать знания о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно в ходе чувственного познания.
Из приведённого выше понятия можно выделить две основные особенности мышления:
1) опосредованность — человек получает знания об объекте познания косвенно, опираясь на чувственный опыт и ранее приобретённые теоретические знания;
2) обобщённость — человек в процессе мышления использует разные виды обобщений, связывает воедино различные свойства объектов познания.
Кроме того, мышлению присущи и другие важные особенности:
3) личностный характер — мышление обладает довольно сильной личностной окраской, поскольку в этот процесс вовлекаются эмоционально-волевые стороны личности;
4) социальная природа — в процессе мышления человек использует чувственный опыт и теоретические знания, уже полученные человечеством ранее;
5) неразрывная связь с речью — в процессе мышления человек использует язык и речь, чтобы выражать мысли, формулировать понятия, выводить суждения и умозаключения.
О такой особенности мышления, как неразрывная связь с речью, следует сказать отдельно. Она заключается в том, что речь — универсальное средство выражения мысли. Мысль становится мыслью только после того, как её облекли в слова с помощью внешней или внутренней речи.
Речь — форма, в которой проявляется сознание человека, когда он контактирует с другими людьми, а также материальная (словесная) оболочка мышления.
Особое значение в процессе мышления имеет внутренняя речь. Она не выполняет функцию общения, а только обслуживает процесс мышления конкретного человека. Например, когда мы изучаем английский язык, мы знаем, что language произносится как «лэнгуидж». Но когда мы пишем это слово, наша внутренняя речь произносит его как «лангуаге». Этим она как бы помогает нам вспомнить и написать слово правильно. Можно считать, что внутренняя речь — это словесная оболочка мышления.
Приведённые выше особенности присущи мышлению как таковому, то есть мышлению любого человека. Однако у мышления конкретного человека могут быть и индивидуальные особенности:
- быстрота — скорость, с которой мышление протекает;
- самостоятельность — умение человека увидеть и поставить новый вопрос или проблему, решить их собственными силами;
критичность — способность человека в процессе мышления оценивать его результаты, находить в них сильные и слабые стороны.
Виды, формы и методы мышления
В зависимости от формы выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (практическое мышление): решает конкретно поставленные задачи и выражается в практической деятельности людей;
2) наглядно-образное (художественное мышление): использует отвлечённые мысли и обобщения, воплощается в конкретных образах;
3) словесно-логическое (абстрактное мышление): направлено на поиск закономерностей в природе и обществе, воплощается в общих связях и отношениях.
Результат мыслительной деятельности человека находит отражение в одной из трёх основных форм:
понятие — отражение общих закономерных связей в определении посредством слов и словосочетаний: «право», «политика», «религия»;
суждение — утверждение или отрицание на основе мыслительной связи посредством повествовательного предложения: «Земля — третья по счёту планета от Солнца»;
умозаключение — выведение нового суждения на основе других посредством рассуждения: «Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно, Земля — планета Солнечной системы».
В ходе мыслительной деятельности человек использует специальные операции (приёмы, методы). Они включают:
1. индукцию — движение мысли от частного к общему: «Сто делится на пять. Следовательно, все числа, оканчивающиеся нулём, делятся на пять»;
Довольно часто встречается неполная индукция, не позволяющая сделать достоверное умозаключение. Например, «Железо проводит электрический ток. Медь проводит электрический ток. Железо и медь — металлы. Следовательно, все металлы проводят электрический ток». Это умозаключение сделано только на основе исследования свойств двух металлов, в то время как их гораздо больше. Поэтому вывод должен звучать так: «Вероятно, все металлы проводят электрический ток».
2. дедукцию — движение мысли от общего к частному: «Все люди смертны. Петров — человек. Следовательно, Петров смертен»;
Принято считать, что дедукция — метод, сделавший знаменитым Шерлока Холмса. Однако гораздо чаще в своей деятельности Шерлок Холмс шёл от частного к общему, то есть использовал индукцию, а не дедукцию.
Шерлок Холмс окинул её своим быстрым всепонимающим взглядом.
— Вам нечего бояться, — сказал он, ласково погладив её по руке. — Я уверен, что нам удастся уладить все неприятности… Вы, я вижу, приехали утренним поездом.
— Разве вы меня знаете?
— Нет, но я заметил в вашей левой перчатке обратный билет. Вы сегодня рано встали, а потом, направляясь на станцию, долго тряслись в двуколке по скверной дороге.
Дама резко вздрогнула и в замешательстве взглянула на Холмса.
— Здесь нет никакого чуда, сударыня, — сказал он, улыбнувшись. — Левый рукав вашего жакета по крайней мере в семи местах забрызган грязью. Пятна совершенно свежие. Так обрызгаться можно только в двуколке, сидя слева от кучера.
Артур Конан-Дойль. «Пёстрая лента»

3. анализ — разделение целого на составные части: например, разбор слова по составу, составление плана текста;
4. синтез — сбор составных частей в единое целое: например, химический синтез различных элементов, в ходе которого создаётся новое вещество или материал;
5. сравнение — сопоставление различных предметов и явлений: например, сравнение уровня жизни в Канаде и Мексике.
Связь мышления с деятельностью человека
Мышление тесно связано с деятельностью человека. В процессе мышления человек открывает законы, по которым живёт окружающий мир. Использование этих законов в познавательной деятельности даёт человеку возможность активно воздействовать на окружающий мир, преобразовывать его. Соответственно, деятельность — не что иное, как результат мышления. Существует и обратная связь: деятельность помогает развитию мыслительных способностей.
Итоги
- Мышление — процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира.
- Мышлению присущи такие особенности, как опосредованность, обобщённость, личностный характер, социальная природа и неразрывная связь с речью.
- Связь мышления с деятельностью человека проявляется в том, что деятельность — результат мышления, а также она помогает развитию мыслительных способностей.

Источник: Фоксфорд.Учебник по обществознанию

Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Вернуться к каталогу материалов



    Схемы и таблицы

    Структура деятельности

    ?

    Вернуться к каталогу материалов


    Многообразие человеческой деятельности

    ?
    Вернуться к каталогу материалов


    Классификация видов деятельности

    ?

    Вернуться к каталогу материалов


    Типы мышления

    ? ?

    Вернуться к каталогу материалов


    Видеоматериалы

    Структура деятельности (InternetUrok.ru)


    Домашняя школа на InternetUrok.ru


  • Вернуться к каталогу материалов


    Деятельность человека и её основные виды. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


    Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"


  • Вернуться к каталогу материалов


    Мышление и деятельность (Школа обществознания | ЕГЭ по обществознанию без репетитора)


    Источник: (Школа обществознания | ЕГЭ по обществознанию без репетитора)

    Вернуться к каталогу материалов


    Мышление и деятельность (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)


    Источник: (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»)

    Вернуться к каталогу материалов


    Деятельность человека и её основные формы (ОГЭ по обществознанию без репетитора)


    Источник: ОГЭ по обществознанию без репетитора

    Вернуться к каталогу материалов


    Проверь себя!

    Задание на установление соответствия


    Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ?

    Ответ

    3125

    Вернуться к каталогу материалов


    Задание на определение терминов и понятиий, соответствующих контексту


    ?

    Ответ

    324587

    Вернуться к каталогу материалов



    Задание на установление соответствия (примеры)


    ?

    Ответ

    33142

    Вернуться к каталогу материалов


    Заполнение пропусков


    ?

    Ответ


    ?

    Вернуться к каталогу материалов


    Работа с текстом


    Прочитайте текст и выполните задания 1-4.
    ?

    Вопрос 1. (21)
    Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

    Ответ

    Три примера преобразовательной деятельности человека:

    1) прокладывание железных дорог;

    2) строительство заводов;

    3) бурение нефтяных скважин.


    Вопрос 2. (22)
    Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

    Ответ

    1) практическая полезность («…машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);

    2) преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).


    Вопрос 3. (23)
    Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

    Ответ

    1) Дан утвердительный ответ.

    Аргументация ответа:

    2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).

    3) Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.


    Вопрос 4. (24)
    Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мне­нию автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

    Ответ

    Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мне­нию автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять». Далее приведите своё мнение и своё объяснение.


    Вернуться к каталогу материалов


    Задание на составление сложного плана


    Используя видеоматериалы "Мышление и деятельность" (ГБУ ЦОКО ЧР. Цикл уроков в рамках регионального проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»), составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

    Ответ


    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
    1. Отличия деятельности человека от активности животных.
    2. Структурные элементы деятельности
    а) Субъект и объект
    б) Потребности и мотивы
    в) Цели и средства
    г) Процесс и результат
    3. Виды деятельности
    а) По содержанию (материальная, духовная)
    б) Виды деятельности по направлению (игра, учение, труд, общение)
    в) По соотнесению с общественными сферами (экономическая, политическая, духовная и др.)
    4. Характерные особенности деятельности
    а) Сознательный характер
    б) Преобразовательный характер
    в) Орудийный характер
    г) Продуктивный характер и др.
    5. Значение деятельности как способа существования человека и общества
    Внимание! Пункты 1, 2, 3, 4 раскрывают тему по существу.
    Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.


    Вернуться к каталогу материалов


    Онлайн тестирование

    1.Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?



    2. В структуру деятельности не входит(ят)



    3. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятель­ность, называется



    4. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяю­щих направление деятельности



    5. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется



    6. Вид человеческой деятельности, в результате ко­торого происходит приобретение знаний и овла­дение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром



    7. В приведенном ряду понятий найдите понятие, которое является обобщающим для всех представленных понятий:



    8. Выберите верное суждение о деятельности



    9. Иван решает задачу по геометрии. Средством данной деятельности является



    10. Верны ли следующие суждения о деятельности?

    А) Деятельность предполагает достижение определённой цели.
    Б) Объектами деятельности могут быть предметы и явления, процессы окружающего мира, люди.




    11. Мария нашла интересный рецепт в кулинарной книге и готовит по нему вишнёвый пирог. Укажите, что из перечисленного, скорее всего, является мотивом этой деятельности.



    Итого баллов:

    Пояснения



    Вернуться к каталогу материалов


    Литература для самоподготовки

    Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты

    Учебники федерального перечня Минпросвещения России

    - Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М. : Просвещение. § 5. Деятельность — способ существования людей


    Уроки «Российской электронной школы»

    - Урок 9. Деятельность человека


    Фоксфорд

    - Деятельность человека и её основные виды

    - Мышление и речь


    ЕГЭ

    - ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах, Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, Для школьников и поступающих в вузы, Динаев А.М.


    - Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М. Просвещение


    - Обществознание. 10-11 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - ЕГЭ по обществознанию, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 экзаменационных тренировочных вариантов (задания и ответы)


    ОГЭ

    - ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова


    - Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ - Баранов П.А.


    - Обществознание. 8-9 классы. Модульный триактив-курс. Татьяна Лискова, Ольга Котова


    - Обществознание. 12 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / А. Ю. Лазебникова, Т. В. Коваль


    - Обществознание ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.


    Вернуться к каталогу материалов