Услуги репетитора

Качественная, профессиональная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, подготовка к урокам и олимпиадам по авторским методикам от финалиста Всероссийского конкурса "Учитель года", обладателя премии Президента РФ "Лучшие учителя России" Разработанные мной курсы представляют собой пошаговые инструкции, выполнение которых приводит к эффективному результату. Слушатели курсов получают все необходимые дидактические и методические материалы для успешного прохождения ГИА. Дистанционные занятия (Скайп) не уступают по качеству очным занятиям.
Заказать курс или услуги репетитора: WhatsApp, тел. 8(950)-794-21-89, e-mail: onlainrepetitor@gmail.com

С уважением: Историк.RU (об авторе)


Подготовка к ГИА по истории и обществознанию Преимущества курса Стоимость курса Стоимость услуг репетитора

Заказать курс или услуги репетитора


Обществознание. 6 класс

(Перейти к каталогу уроков)

Принадлежность к двум мирам

Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них? С давних времен человек искал ответы на эти вопросы, а также на вопросы, каково предназначение человека, почему он так отличается от остальных живых форм на планете Земля и отличается ли вообще. Мы попытаемся разобраться в них.

Каталог материалов

Базовые знания
Презентации
Лекции и мнения
Видео и аудиоматериалы
Проверь себя!
Литература для самоподготовки
  • - Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты


  • Базовые знания


    Что необходимо знать и уметь


    Знать понятия
    - человек, индивид, индивидуальность, личность
    Уметь
    - выявлять отличительные черты человека от животных
    - определять биологические и социальные черты человека

    Основные понятия


    Человек - биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии организмов на земле, обладающее даром мышления и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства

    Индивид - характеристика принадлежности к человеческому роду. То есть это набор биологических черт — наследственность.

    Личность - совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе

    Индивидуальность - совокупность характерных особенностей, отличающих единого индивида (отдельного человека) от другого.


    Вернуться к каталогу материалов


    Презентации

    Принадлежность к двум мирам


    Внимание!

    Данный фрагмент ресурса является элементом совместной деятельности
    Вы можете редактировать опубликованную презентацию, перейдя по ссылке

    При редактировании презентации, пожалуйста указывайте авторство и источник, соблюдайте авторские права!

    Вернуться к каталогу материалов


    Лекции и мнения

    Отличие человека от животных


    «Человек — это звучит гордо!» Эти слова из пьесы М. Горького «На дне», которую ты прочитаешь в 11-м классе. В этой фразе речь, скорее всего, идёт о нравственных качествах человека, его способности отвечать за свои поступки. Но мы, говоря слово «человек», прежде всего подразумеваем, что это не животное. В чём же различия между человеком и животным? Давайте разберёмся. Человек — это часть природы. Многое в нём заложено самой природой. Поэтому есть свойства, объединяющие человека и животного. Но связаны они только с инстинктами. Например, инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, инстинкт материнства. Давай подумаем, что же есть у человека такого, чего нет у животного Человек может изменять себя и окружающий мир. Ему присуще целеполагание и планирование. Этому никогда не научится животное, так как у него отсутствует мышление.
    Источник: Онлайн-Школа с 1 по 11 класс

    Биологическая составляющая человека

    Ведя разговор о биологической составляющей, мы предлагаем вам вспомнить, на кого вы похожи. Кто-то похож на маму, кто-то на папу, кто-то на бабушку или дедушку, а кто-то не похож ни на кого.
    Наследственность Это нормально, поскольку мы наследуем определенные признаки от наших предков. При рождении мы получаем определенные признаки биологического вида человек: прямохождение, определенное строение верхних и нижних конечностей, определенное расположение органов зрения и слуха. Так же происходит и в животном мире: голубь производит на свет голубя, не бывает ситуаций, чтобы голубка снесла яйцо, из которого вылупился бы орел.
    Исключением можно назвать только кукушку: она подбрасывает свои яйца в кладку к другим птицам. Птица выращивает кукушонка, который иногда бывает больше своих приемных родителей, как собственного птенца.
    Хотя он, по сути, не является настоящим потомком этой птицы. Кукушонок не похож внешне на выкормившего его родителя, и поведение его будет совершенно другим – таким же, как у других кукушек. Точно так же и человек перенимает у родителей определенную генетическую информацию, как-то: цвет волос, форма носа, разрез глаз, рост, голос, строение черепа и пр. Эти и другие признаки являются частью наследственности.
    Наследственность – свойства организмов повторять от поколения к поколению сходные природные признаки.
    С этим термином вы могли познакомиться на уроках биологии. У животных, как и у людей, происходит передача определенной генетической информации от родителей к потомству, т.е. информация касательно строения тела. У животных наследственность проявляется в передаче инстинктов.
    Инстинкты у животных и у человека
    Инстинкты – совокупность врожденных компонентов поведения и психики.
    Инстинкты проявляются в действиях и психических реакциях, присущих организму изначально, не требующих специального обучения.
    Например, хамелеон при рождении получает способность менять цвет: естественным образом при приближении опасности окрас хамелеона адаптируется к окружающей среде.
    Многие животные практически с момента рождения умеют прыгать, бегать, защищаться.
    Например, жеребенок уже через несколько часов после рождения может самостоятельно ходить. В то время, когда ребенку требуется не менее 10-ти месяцев для того, чтобы начать ходить, как люди (человек – homo erectus – человек прямоходящий). Прямохождение – сложный механизм, для формирования опорно-двигательной системы (достаточной стойкости позвоночника, силы мышц) человеку требуется не менее 10 месяцев после рождения, в отличие от жеребенка, который очень быстро обретает способность передвигаться. Такая способность жеребенка является инстинктом.
    Также животные, в отличие от человека, от рождения чувствуют, что представляет для них опасность. Вы можете понаблюдать за маленькими детьми, если таковые есть в вашей семье, или попросить рассказать родителей, как они вели себя в младенчестве, и увидеть, что взрослые стараются не оставлять ребенка без присмотра ни на минуту. А все потому, что маленькие дети очень любопытны и все пытаются попробовать на вкус. Рот человека является одним из наиболее чувствительных органов, именно поэтому ребенок, пока еще не зная других способов познания окружающего мира, инстинктивно пробует все на вкус, т. к. на данный момент этот орган чувств развит у него наиболее сильно. Данный пример иллюстрирует человеческие инстинкты.
    Формирование человека, опыт
    Итак, мы можем сделать вывод, что человеку изначально дается достаточно большой набор качеств как инстинктов, но это далеко не все, из чего состоит человеческая сущность. Биологической составляющей недостаточно для полноценного существования в современном мире. Человек не смог бы полноценно существовать без опыта предыдущих поколений. Так от своих родителей мы унаследовали возможность развить речь, возможность правильно ходить, сидеть, возможность развить мелкую моторику рук, но, чтобы превратить эти возможности в реальные умения, необходима правильная соорганизация инстинктов и процесса обучения.
    Таким образом, шаг за шагом (англ. step by step) формируется человек. Несмотря на то, что мы рождаемся с приблизительно одинаковым набором качеств, каждый человек с рождения заявляет о своей индивидуальности, уникальности.
    Эмоциональная сфера человека
    Ребенок появляется на свет с определенным набором эмоций, так сказать со своим характером: есть дети, которые много плачут, это может быть связано не только с его физиологическими потребностями в тепле, пище, комфорте; но и с внутренними потребностями во внимании, заботе, признании его значимости. Но есть дети, которые при возникновении любой из перечисленных выше потребностей громко плачут, а есть такие, которые достаточно долго не заявляют о них, т. е. являются более спокойными. Каждый человек – индивидуальность. Древние римляне называли новорожденных tabula rasa (лат. «чистая доска»), считая, что на эту чистую доску можно вписать все, что угодно, формируя нового человека. В этом есть доля правды, но все же мы знаем, что это не совсем так, ведь на этой доске уже имеются какие-то записи: наша внешность, унаследованная от родителей и вместе с тем уникальная; наш характер, преобладающий тип темперамента, эмоции. Когда же мы начинаем вносить записи на доску – обучать ребенка, каждый такой ребенок, исходя из своих особенностей, способностей и задатков, получается уникальным. Из совокупности всех факторов, о которых мы говорили, и состоит человек и человечество.
    Вывод
    Человек является частью природы.
    При рождении мы получаем приблизительно такой же набор качеств, как и другие живые существа, какие-то способности у нас развиты лучше, какие-то – хуже. В то же время мы обладаем уникальными качествами: разумом, прямохождением, приспосабливаемостью к окружающей среде. Это биологическая составляющая нашей жизни, но мы, помимо биологии, которая в животном мире зачастую составляет всю жизнь, обладаем еще и социальным сознанием. То есть, рождаясь живым существом, с течением времени человек перерождается в существо социальное и живет уникальной человеческой жизнью.
    Источник: InternetUrok.ru

    Вернуться к каталогу материалов


    Видеоматериалы

    Урок 1. Принадлежность к двум мирам. РЭШ


    Источник: Обществознание 6 класс. РЭШ

    Источник: Урок 1. Человек - общество - государство. РЭШ

    Вернуться к каталогу материалов


    Принадлежность к двум мирам. Видеоурок 1. Обществознание 6 класс. Онлайн-Школа с 1 по 11 класс


    Источник: Онлайн-Школа с 1 по 11 класс

    Вернуться к каталогу материалов


    Проверь себя!

    Онлайн тестирование

    1. Свойства организмов повторять от поколения к поколению сходные признаки называется:






    2. Совокупность врожденных компонентов поведения и психики называется:






    3. Чем отличаются эмоциональные проявления человека от эмоциональных проявлений животных?






    4. Что может человек в отличие от животного?






    5. В чём проявляется наследственность животного?






    6. Выберите верные суждения о человеке:
    А) Человек владеет речью.
    Б) Человек способен действовать по плану.







    7. Выберите верные суждения о человеке:
    А) Человек имеет хорошо развитый головной мозг.
    Б) Человек не обладает фантазией.







    Итого баллов:

    Продолжить тестирование в онлайн школе

    - Онлайн-школа №1


    Вернуться к каталогу материалов


    Литература для самоподготовки

    Учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, задания, тесты


    Учебники федерального перечня Минпросвещения России

    - Обществознание. Учебник для 6 класса - Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.


    Уроки «Российской электронной школы»

    - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 КЛАСС Урок 2. Принадлежность двум мирам


    Онлайн-школа №1

    - Что изучает обществознание?